"Система работает". "Урал" в ожидании второго матча РПЛ с использованием карты болельщика
В "Урале" заявили, что процесс внедрения карты болельщика в идет в штатном режиме
ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 августа. /Корр. ТАСС Андрей Михайлов/. Екатеринбург и футбольный клуб "Урал" готовы к проведению второго матча с использованием карты болельщика. В четвертом туре Мир - Российской премьер-лиги (РПЛ) команда на стадионе чемпионата мира - 2018 "Екатеринбург-Арена" примет московский "Спартак", начало - 15:00 мск.
Карта болельщика - новый цифровой сервис для посещения футбольных матчей. Номер карты нужен для покупки билетов и абонементов, а также для оформления доступа на стадион по аккредитации на игры РПЛ. Она нужна всем, кто собирается посещать матчи: болельщикам, организаторам, участникам, сотрудникам СМИ.
В конце июля карта была использована в пяти городах - Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Сочи. С декабря 2022 года система заработает на всех стадионах РПЛ. На прошлой неделе с использованием карты болельщика прошли матчи "Урал" - "Краснодар", "Сочи" - "Ахмат", "Пари Нижний Новгород" - ЦСКА, "Крылья Советов" - "Торпедо" и "Ростов" - "Химки".
Ваш браузер не поддерживает видео
29 июля у "Екатеринбург-Арены" работала одна точка для оформления карты болельщика непосредственно перед походом на матч. Перед игрой со "Спартаком" в "Урале" приняли решение увеличить их число, учитывая ажиотаж во время игр с участием московского клуба. Таким образом, были развернуты две точки оформления карты болельщика - на улицах Репина и Пирогова.
Прогноз об увеличении числа зрителей
Первый матч с использованием карты болельщика в Екатеринбурге, в котором "Урал" проиграл "Краснодару" (1:3), посетили 2 997 зрителей. В клубе считают, что игра четвертого тура соберет больше болельщиков. "По моим данным, билетов уже продано значительно больше, чем на матч с "Краснодаром". Цифры меняются, но, насколько я знаю, по состоянию на утро субботы продано около 7 500 билетов", - сказал ТАСС заместитель президента "Урала" Максим Путинцев.
Ваш браузер не поддерживает видео
Собеседник агентства отметил, что число может вырасти, поскольку до начала матча есть время. "У нас люди любят все делать в последний момент - и билеты покупать, и карту болельщика оформлять", - сказал он.
"Думаю, это и магия имени "Спартака", и сознательность болельщиков. Какая пропорция, говорить сложно - нужно запастись терпением и посмотреть, что будет на следующей домашней игре с "Пари Нижний Новгород", потом к нам "Зенит" приезжает. К ним будет больше внимания", - добавил представитель екатеринбургского клуба.
"На "Спартак" традиционно приходит довольно много людей, которые идут только на матчи с этой командой. Чисто визуально, вспоминая предыдущие матчи со "Спартаком", каждый третий болельщик был красно-белым. Исходя из этого, можно предположить, что сегодня от 20 до 30% придут именно на "Спартак", а остальные - на "Урал", - продолжил он.
Рассуждая о динамике посещаемости матчей в Екатеринбурге, собеседник агентства отметил, что у болельщиков накапливается информация о нововведении. "Думаю, через две-три недели сведений о карте болельщика у людей будет больше. Если система будет нормально работать и у людей возникнет понимание, все это делается быстро, просто и безболезненно, думаю, что болельщики пойдут и оформят ее", - заключил Путинцев.
Система проходит обкатку
Также Путинцев в разговоре с ТАСС отметил, что процесс внедрения карты болельщика идет в штатном режиме. "Первая игра с использованием карты болельщика прошла на прошлой неделе. Главный вывод, который мы делаем для себя, - система работает, она проходит обкатку", - сказал он.
Ваш браузер не поддерживает видео
"Те сбои, которые мы видим, в ближайшее время будут устранены, - продолжил он. - Самое главное, что массовых сбоев нет. Мы можем говорить о каких-то единичных проблемах, которые решаются в течение довольно непродолжительного времени в ручном режиме. Наша задача - все это автоматизировать, лучше всего, если этих сбоев и проблем в будущем возникать не будет".
По словам собеседника агентства, сбои, возникавшие в работе, можно поделить на два типа. "Первое, на что жаловались люди, - у них сформировался QR-код, но потом он куда-то делся. Для таких случаев работают специальные места, так называемые группы разбора, в которые можно обратиться по спорным ситуациям", - добавил заместитель президента "Урала".
"Второе - по тем или иным причинам QR-код не считывался, то ли в смартфоне проблемы, то ли человек неправильно его скопировал", - подчеркнул он, отметив, что речь идет не о массовых сбоях, а о единичных проблемах, которые решаются оперативно.