Все новости
Итоги визита первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова в один из городов-хозяев ЧМ-2018 - в материале ТАСС

Ростов-на-Дону - один из передовиков подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. В этом лично убедился первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, в начале июня осуществивший рабочую поездку в административный центр Южного федерального округа. Курирующий подготовку страны к чемпионату мира по футболу Шувалов отметил роль губернатора Василия Голубева - ряд объектов строится с опережением графика.

"Все очень здорово, - сказал Шувалов. -  Во-первых, в Ростовской области впервые за многие годы строится новый аэропорт. Как правило, мы занимаемся реконструкцией существующих аэропортов. Здесь же совершенно новая инфраструктура, которая позволит не только обеспечить лучшую логистику, но и даст возможность для развития Ростова-на-Дону. Наследие чемпионата мира выражается для жителей Ростовской области и города как нигде. Будет подготовлена площадка для развития города".

В ходе визита Шувалов, министр спорта РФ Виталий Мутко и министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень осмотрели аэропорт "Южный", строящийся стадион, гостиничный комплекс и провели заседание координационного совета подготовки к чемпионату мира.

"Мы своими глазами увидели, что площадка строительства стадиона готова для того, чтобы начинать воздвигать основную конструкцию. Нулевой цикл закончен, сваи забиты. Опасений по исполнению в срок обязательств у нас нет", - сказал Шувалов.

Чемпионат мира по футболу для Ростова-на-Дону - в первую очередь большой шанс для развития территорий на левом берегу Дона. Во вторую - возможность заиметь один из крупнейших и самых современных аэропортов в регионе, который стал бы связующим звеном между Европой и Азией.

"Наследие чемпионата мира в Ростовской области будет конкретным и очень очевидным, - считает Голубев. - Первое – это изменение привлекательности региона с учетом появления нового аэропортового комплекса. Это и хорошая нагрузка, и новое качество жизни региона. Новая транспортная инфраструктура позволит развивать туристический комплекс. Новая дорожная инфраструктура - это новая привлекательность экономики Ростовской области".

Подробности подготовки Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу - в материале ТАСС.

Развитие левого берега Дона

Стадион "Ростов-Арена"

Аэропорт "Южный"

Гостиничный фонд

Транспорт и инфраструктура

Болельщики

Тренировочные базы

Подготовили Дмитрий Буянин, Сергей Демидов

Развитие левого берега Дона

Территория на левом берегу Дона всегда использовалась как рекреационный комплекс: пляжи, базы отдыха, кафе и рестораны. Идея чемпионата мира - к 2018 году создать здесь всю необходимую инфраструктуру для создания мощного спортивного и административного центра.

"Левобережная зона – это новый спортивный кластер, - сказал ТАСС губернатор Ростовской области Василий Голубев. - Помимо самого стадиона это новый гребной канал, новые спортивные сооружения, то есть это реальный центр спорта Ростовской области и, надеюсь, всей России. Уже сегодня это все реализуется".

"К ЧМ-2018 на левом берегу Дона будет только стадион и благоустройство – стоянки, парки, пешеходные дорожки, - рассказал ТАСС замгубернатора Ростовской области Сергей Трифонов. - Что касается территории вокруг стадиона, пока капитальных сооружений там не планируется. Следующий этап начнется после чемпионата мира. К нам активно идут инвесторы. А когда мы подготовим инфраструктуру, их будет целый вал. Но нужно определиться с концепцией. У нас уже есть идеи: например, перенос дома правительства из центра города на левый берег".

Руководители области и Ростова-на-Дону не раз заявляли, что стадион должен стать "якорным" объектом всего левого берега. В качестве вариантов развития сообщалось, что там могут быть построены конноспортивный комплекс, гостиницы, бизнес-зоны, административные здания, спортивный городок, объекты транспортной инфраструктуры.

Уже летом 2015 года будет сдана первая очередь Ворошиловского моста, по которому из центра города можно будет добраться прямо к стадиону. Полноценное трехполосное в обе стороны движение по мосту начнется в 2017 году.

Василий Голубев пообещал, что к чемпионату мира на левом берегу Дона не останется ни одной стройки. "137 гектаров будут использованы в первую очередь под спортивные объекты и жилищное строительство. К 2018 году здесь не будет ни одной стройки, но для дальнейшего развития сектора будет проведена вся инженерная подготовка", - докладывал Голубев Шувалову во время визита на строящийся стадион.

Стадион "Ростов-Арена"

Первоначальный проект "Ростов-Арены" был одним из самых изящных из строящихся стадионов. Крыша должны была представлять из себя два нависающих друг над другом "крыла", однако в рамках оптимизации расходов было принято решение упростить конструкцию. В новом варианте крыша представит собой одну замкнутую конструкцию. Эти действия, вкупе с упрощением конструкции трибун и входов на арену, позволят сэкономить около 3 млрд рублей. Изначально стоимость стадиона составляла 20,2 млрд рублей.

Стадион будет вмещать 45 тысяч зрителей, а после окончания турнира вместимость будет сокращена до 40 тысяч. На данный момент строительство идет с опережением графика на несколько месяцев, сообщил ТАСС ведущий инженер генподрядчика ЗАО «Крокус-Интернэшнл» Владимир Стручаев.

"Проблем никаких нет. Мы идем с опережением графика в районе трех-четырех месяцев. Будем надеяться, что сдать его получится раньше намеченного срока", - сказал он. По его словам, уже завершена забивка всех свай – более 20 тысяч, залит весь ростверк – фундамент под основу здания, началось возведение трибун.

"Трибуны будут на двух уровнях. Первая трибуна заканчивается на уровне 7,5 метров, потом идет навесной козырек и начинается еще одна трибуна. С трех сторон стадиона трибуны делать уже начали", - сказал Стручаев.

Президент компании "Крокус-Груп" Арас Агаларов пообещал, что на ростовском стадионе будут самые красивые в мире ложи. "Таких лож в мире нигде нет. Будет сплошная стена из стекла, без единого стыка", - говорил Агаларов Шувалову и Мутко в ходе совещания в штабе строительства арены.

Ожидается, что к концу 2015 года можно будет увидеть каркас арены, а основные работы будут завершены к концу 2016 года, после чего останутся работы по отделке помещений.

 

Аэропорт "Южный"

Аэропорт "Южный" - единственный в стране аэропорт, который в рамках подготовки к чемпионату мира строится с нуля. Проект стоимостью 37,2 млрд рублей заменит существующую воздушную гавань в Ростове-на-Дону и расположится в Аксайском районе. Со взлетно-посадочной полосой длиной 3600 метров аэропорт сможет принимать все типы современных широкофюзеляжных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. Общая площадь нового пассажирского терминала составит 50,6 тысяч квадратных метров, пропускная способность составит 2000 пассажиров в час. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год.

Мы создаем совершенно новый, современнейший узловой аэропорт международного уровня, обеспечивающий стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой
Василий Голубев
Губернатор Ростовской области

"Мы прогнозируем, что "Южный" будет обслуживать не только базовый пассажиропоток Ростовской области и Южного федерального округа, но и в перспективе возьмет на себя часть трафика московских аэропортов, - сказал ТАСС губернатор Ростовской области Василий Голубев. - География полетов нового аэропортового комплекса будет значительно шире, чем у существующего аэропорта Ростова-на-Дону, - южане, жители соседних федеральных округов смогут летать во многие города и страны, минуя Москву.

Проектом предусмотрено строительство перрона на 45 мест стоянки самолетов. На аэродроме будет установлено радиотехническое, светосигнальное и метеорологическое оборудование по II категории посадки с обоих направлений.

"Для нас это новые рабочие места, новые инвестиции, - заявил Голубев. - Хаб даст толчок процессу. К "Южному" будут построены новые автомобильные дороги, сети водо-, газо- и электроснабжения, объекты связи. Таким образом, мы создаем огромную площадку для инвесторов - широкое поле для деятельности как крупного, так и среднего, малого бизнеса. Вокруг аэропорта будут строиться логистические комплексы, гостиницы".

Планируется, что к 2020 году пассажиропоток составит до 5 млн пассажиров в год, а в дальнейшем – до 8 млн. "В более долгосрочной перспективе, при строительстве второй полосы, этот показатель может составить 12 млн, - сообщил Голубев. - Это, подчеркну, более отдалённая перспектива – даже, может быть, не ближайшего десятилетия. Важно, что аэропорт спроектирован по модульному принципу, что предполагает и возможность расширения аэровокзального комплекса, и строительство второй полосы".

Финансирование проекта

Общий объем финансирования проекта – свыше 37 млрд рублей. Из них около 18 млрд – средства федерального бюджета, за счет которых сейчас ведётся строительство аэродромной части. Свыше 18 млрд рублей вложит инвестор – это возведение аэровокзального комплекса, элементов благоустройства. За счет областного бюджета строится транспортная и инженерная инфраструктура.

Продолжение

На первоначальном этапе интерес к проекту обозначали инвесторы из Франции, Австрии, Китая. "Но четких предложений не последовало, - сообщил ТАСС губернатор. - Более конкретным был холдинг "Аэропорты регионов". Их несомненный плюс – компания имеет практику строительства и развития аэропортовых комплексов".

"Сейчас ведутся земельные работы – перемещение грунта по многим элементам летного поля, - сообщил ТАСС Руководитель производства "Трансстроймеханизации" СП Южный Олег Кочемасов. - Осыпаются магистральные рулежные дорожки, взлетно-посадочная полоса. Завозятся материалы для приготовления смесей асфальта и бетона, и щебень под основание. С января переместили уже 3 млн кубов грунта и нужно еще столько же. Задача в этом году максимально сделать земельные работы, а в следующем году начнется укладка основной массы цементобетона".

 

Гостиничный фонд

Ростовские власти не сомневаются, что все требования ФИФА по гостиничному фонду будут выполнены. В 2014 году было завершено строительство четырехзвездной гостиницы "Меркур" на 89 номеров и трехзвездной "Дон Кихот".

"Завершено строительство всех модулей гостиницы "Шератон" категория "5 звезд" на 307 номеров, - сказал ТАСС заместитель губернатора Игорь Гуськов. - До конца 2015 года гостиница начнет работать в тестовом режиме. Завершено возведение всех блоков пятизвездочного гостиничного комплекса "Хаятт Ридженси Дон-Плаза – Ростов" на 224 номера. Срок ввода объекта запланирован на второе полугодие 2015 года".

Ввод в эксплуатацию гостиниц "Шератон" и  "Хаятт Ридженси Дон-Плаза – Ростов" увеличит номерной фонд региона на 530 мест. Всего к чемпионату мира необходимо обеспечить наличие 7910 гостиничных номеров.

Сегодня  в Ростове функционируют 152 гостиницы на 4400 номеров.  К ЧМ-2018 по ростовской агломерации (Ростов-на-Дону и прилегающие города-спутники) будет функционировать 7760 номеров, из них в городе - 6200.

 

Транспорт и инфраструктура

В программу подготовки Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу 2018 года входит сооружение транспортной развязки на пересечении проспекта Шолохова и Малого зеленого кольца, строительство подъезда к аэропорту "Южный". Рассматривается возможность строительства канатной дороги через Дон с речного вокзала до промышленной зоны, подъездов к стадиону. В левобережной части города также будут построены три перехватывающие парковки.

Мы планируем построить разноуровневую развязку на северном въезде в Ростов. Объект необходим нам, так как сейчас здесь в пиковые часы образуются автомобильные заторы
Василий Голубев
Губернатор Ростовской области

Уже решен вопрос о том что из Ростова можно будет попасть в Сочи и наоборот на скоростном поезде РЖД "Ласточка". Соответствующее соглашение уже подписано между курортом "Горки Город", РЖД и ростовскими предпринимателям от турбизнеса.

"Эта проблема станет более острой в дни проведения матчей чемпионата мира, когда гости города будут прибывать в мегаполис по М-4 "Дон", в том числе из нового аэропорта", - сказал ТАСС Василий Голубев.

Реконструируется Ворошиловский мост, связывающий центральную, деловую часть города с левобережьем, где строится стадион  "Ростов-Арена". "Взамен существующего двухполосного моста мы, по сути, строим два совершенно новых объекта – количество полос увеличится до шести. Это важно, так как мост связывает Ростов с городами-спутниками, с востребованным южным направлением", - отметил Голубев.

"Все эти объекты возводятся к чемпионату мира по футболу, но, несомненно, останутся значимым наследием для жителей Большого Ростова, где проживает свыше 2 млн человек. Что касается непосредственно Ростова, то город уже сейчас приступил к обновлению парка пассажирского транспорта. Предстоит капремонт крупных магистральных улиц города, на которые ляжет основная нагрузка в 2018 году", - сказал губернатор.

 

Болельщики

Болельщикам в Ростове-на-Дону будет, чем заняться. По атмосфере это почти курортный город, с обилием кафе, ресторанов, удобной для прогулок Большой Садовой улицей и набережной. Фан-зона расположится на Театральной площади - в часовой пешей доступности от стадиона.

Одно время власти Ростова-на-Дону склонялись к расположению фан-зоны на ипподроме, однако решили отказаться по ряду причин. "Это был на первый взгляд хороший вариант, - сообщил ТАСС заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Сергей Кузнецов. - Но в это время в самом разгаре будет скаковой сезон. И с учетом того, что ипподром будет использоваться в том числе и для тренировок спортсменов, приняли решение от этого варианта отказаться. ФИФА будет предложена Театральная площадь Ростова-на-Дону. В День Победы здесь разместились 100 тысяч человек. Требования ФИФА о вместимости 50 тысяч будут выполнены".

Движение транспорта на время чемпионата мира на Театральной площади будет закрыто. Основными объектам зоны станут большой экран, на котором в прямом эфире будут транслироваться все матчи. А между матчами в фан-зоне будут проходить турниры по футболу во всех его проявлениях.

Большая площадь фан-зоны позволит разместить трибуны, пресс-центр, павильоны спонсоров, точки продажи еды и напитков, сувенирной продукции, гостеприимства, справочно-информационные стойки, организовать нужное число входных и выходных групп, парковочных мест, а также туалетов.

 

Тренировочные базы

В качестве баз для команд-участниц в Ростове-на-Дону рассматриваются гостиница «Хайатт» вместе со стадионом «Олимп 2», а также отель "Шератон" с футбольным полем стадиона "Локомотив".

Согласно требованиям ФИФА базы команд-участниц должны быть расположены в относительно тихом месте неподалеку от аэропорта. Это сделано, чтобы за несколько дней до игры спортсмены могли вылететь в город, где пройдет игра. Команды, которые в качестве временного дома выберут Ростовскую область, смогут жить и тренироваться в городах-спутниках Ростова-на-Дону – Азове, Таганроге и, возможно, Новочеркасске. Азов находится в 40 км от областного центра. Команда будет проживать в гостинице "Soho Grand Hotel", а тренироваться на стадионе имени Лакомова. Таганрог чуть подальше – в 90 км. Предлагаемый отель "Темеринда" находится на северо-восточной части побережья Таганрогского залива – напротив городского яхт-клуба. Тренировки будут проходить на стадионе "Торпедо". В Новочеркасске, который находится в 30 км от Ростова-на-Дону, для тренировок предлагается стадион "Ермак", но пока вариант с этим городом в принципе находится под вопросом.

Тем, кому жребий укажет играть в Ростове-на-Дону, будут иметь возможность разместиться как в самом городе, так и в его спутниках. Тренироваться эти команды смогут на нынешней домашней арене ФК "Ростов" стадионе "Олимп 2", или на готовящихся к масштабным реконструкциям стадионах "Локомотив" и "СКА".