Отчет WADA: экс-глава IAAF Ламин Диак несет ответственность за распространение коррупции
"Он был ответственен за организацию и создание благоприятной ситуации для заговоров и коррупции", - говорится в отчете Всемирного антидопингового агентства
МЮНХЕН /Германия/, 14 января. /Спец. корр. ТАСС Артем Кузнецов/. Бывший президент Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Ламин Диак несет ответственность за распространение коррупции и создание благоприятной ситуации для заговоров, которые имели место быть. Об этом говорится во второй части отчета независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA), представленной в четверг.
"Диак был ответственен за организацию и создание благоприятной ситуации для заговоров и коррупции, которая имела место быть", - говорится в докладе.
По словам члена комиссии WADA Ричарда Макларена, Международная ассоциация легкоатлетических федераций была пропитана коррупцией до самого верха, до бывшего президента организации Ламина Диака.
Диак и его юрист Хабиб Сиссе 1 ноября 2015 года были задержаны французскими властями по подозрению в коррупции. Они подозреваются в получении взятки от Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) за сокрытие допинговых дел российских спортсменов. Прокуратура объявила, что размер взятки составляет примерно €1 млн. Против Диака выдвинуто обвинение в коррупции и отмывании денег, против Сиссе - в коррупции. 2 ноября им были предъявлены обвинения, 3 ноября они были выпущены под залог, в отношении них ведется расследование.
Диак возглавлял IAAF с 1999 года по август 2015-го. На этом посту его сменил двукратный олимпийский чемпион в беге на 1500 м, вице-президент IAAF британец Себастьян Коу.
Первую часть доклада независимая комиссия под председательством бывшего президента WADA канадца Ричарда Паунда представила 9 ноября 2015 года. Вскоре после публикации итогов расследования ВФЛА была исключена из состава IAAF, деятельность Российского антидопингового агентства (РУСАДА) приостановлена, его руководство отправлено в отставку, Антидопинговый центр в Москве, при котором работала лаборатория, также лишился прав на осуществление деятельности.