Все новости

Чемпион по игре в го верит в свою победу над искусственным интеллектом Google

История игры го насчитывает 3000 лет, а в мире в нее играют не менее 40 млн человек
Демис Хасабис и Ли Се Доль​ Станислав Варивода/ТАСС
Описание
Демис Хасабис и Ли Се Доль​
© Станислав Варивода/ТАСС

СЕУЛ, 8 марта. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Один из лучших в мире игроков в го Ли Се Доль верит в свою победу над искусственным интеллектом Google. Об этом он заявил в Сеуле на пресс-конференции, посвященной открывающейся 9 марта серии матчей, по итогам которой победитель получит миллион долларов.

"Конечно, это будет непросто, и, возможно, мне не удастся одержать победу во всех пяти раундах, но я все равно считаю, что опыт и интуиция смогут одержать верх над искусственным интеллектом, у которого интуиции нет", - подчеркнул Ли Се Доль. Он отметил, что продолжает тренировки для того, чтобы дать компьютерной программе AlphaGo  достойный отпор.

Ранее чемпион заявлял, что победит у AlphaGo со счетом 5:0. Однако после презентации, проведенной ее разработчиком Демисом Хасабисом, его оптимизм несколько угас. "Сейчас, когда я услышал рассказ о том, как работает эта программа, я уже не чувствую себя так же уверенно, как раньше", - признал корейский игрок.

Хасабис, в частности, рассказал, что история игры го насчитывает 3000 лет. В мире в нее играют не менее 40 млн человек, а число комбинаций на игровой доске достигает 10 в 170-й степени. "Это самая сложная из игр, когда-либо изобретенных человеком, и поэтому представляет собой огромный вызов для искусственного интеллекта. Например, в шахматах каждый ход открывает примерно 20 новых комбинаций, а в го - 200. Поэтому человек просто не может просчитать все варианты, и во многом ему необходима интуиция", - отметил разработчик.

Одним из главных вызовов при написании программы он назвал неэффективность метода подбора оптимального хода из-за гигантского массива данных и невозможность оценки компьютером, кто из участников в данный момент лидирует. Поэтому разработчики отказались от этого способа и создали самообучающуюся программу. На методе подбора работала система Deep Blue, которая в 1997 году смогла одержать победу в шахматах над Гарри Каспаровым, заметил Хасабис.

Первый из пяти матчей пройдет в Сеуле 9 марта, последний - 15 марта. По словам Ли Се Доля и Хасабиса, это будет исторический поединок человека против машины вне зависимости от того, кто победит.

"Главная задача - это демонстрация современных технологий. Матч не только покажет человечеству уровень развития самообучающегося искусственного интеллекта, но и поможет усовершенствовать его", - отметил Хасабис. Он подчеркнул, что в недалеком будущем используемые AlphaGo алгоритмы могут найти себе применение во многих областях науки, в частности, в медицине и робототехнике.