Генподрядчик: закончить стройку "Зенит-Арены" без "Инжтрансстрой-СПб" почти невозможно
"На то, чтобы просто изучить проект и процессы - потребуется длительное время", - отметил генеральный директор генподрядчика Виталий Лазуткин
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июля. /ТАСС/. Закончить строительство стадиона на Крестовском острове в Санкт- Петербурге без генерального подрядчика "Инжтрансстрой-СПб" практически невозможно. Специалисты и инженеры, работающие на объекте, знают все детали наизусть, а новый генподрядчик не сможет быстро вникнуть во все нюансы. Об этом заявил генеральный директор генподрядчика Виталий Лазуткин, чьи слова приводит пресс-служба организации.
В пятницу стало известно, что администрация Санкт-Петербурга, которая является заказчиком строительства стадиона, передала в правоохранительные органы информацию о дефиците в 2,5 млрд рублей, которые не смог объяснить генподрядчик - "Инжтрансстрой-Спб". Также в "Инжтрансстрой-Спб" было направлено уведомление о расторжении контракта. После чего председатель временной комиссии Совета Федерации по подготовке и проведению чемпионата мира 2018 года Вадим Тюльпанов заявил ТАСС, что в случае расторжения контракта новый генподрядчик может увеличить сроки строительства арены, в связи с чем стадион может быть не сдан в эксплуатацию к декабрю 2016 года, поэтому матчи Кубка конфедераций по футболу 2017 года будет невозможно провести в Петербурге.
"Мы считаем, что сохранение нашего трудового коллектива и выполнение накопленных перед ним обязательств - это залог сдачи объекта и является приоритетом. Мы говорим просто с инженерной точки зрения. Наши специалисты прекрасно знают объект, всю техническую документацию, и даже если на стадион выйдет новый генподрядчик, на то, чтобы просто изучить проект и процессы - потребуется длительное время", - сказал Лазуткин.
В заявлении подчеркивается, что стадион строится и проектируется одновременно, потому что на протяжении нескольких лет в работы были внесены многочисленные изменения. "Если говорить про промежуточные сроки выполнения работ, нарушение которых может стать основанием для расторжения контракта, важно понимать, что стартовый при подписании контракта график работ согласовался тогда, когда у нас еще не было завершено проектирование. На этом объекте не было полного проектного цикла, производственные графики и промежуточные сроки менялись несколько раз. Условия госконтракта однозначно выставляют существенные штрафы за нарушение конечных сроков, а промежуточные сроки всегда были предметом обсуждения".
"Самые ответственные работы завершены, до сдачи стадиона остается полгода. Заказчик отсекает нас с серьезными убытками и с кредиторской задолженностью перед подрядчиками, которая составляет 700 млн. Если к нам поступает требование по банковской гарантии до 3 млрд, то это однозначно сразу ставит компанию на грань банкротства, и мы не имеем возможность рассчитаться с субподрядчиками. У нас есть выполненные работы примерно на 1 млрд, которые не принимает заказчик", - говорится в заявлении компании.
История строительства
Стадион "Зенит-Арена" был заложен в западной части Крестовского острова в 2007 году. Его проект корректировали трижды: в 2008, 2010 и 2013 годах. Каждый раз стоимость арены увеличивалась с предполагаемых изначально 6,7 млрд до возможных 43,8 млрд рублей. Ранее ТАСС сообщал, что смета строительства стадиона "Зенит-Арена" увеличена на 4,3 млрд рублей до 39,2 млрд рублей.
- Мутко: вариант с заменой стадиона в Петербурге на Кубке конфедераций не рассматривается
- Генподрядчик "Зенит-Арены" отстает минимум на 150 дней по завершению стройки
- "Инжтрансстрой-Спб" заявил, что недополучил сметы на 3,88 млрд руб. по строительству
- "Инжтрансстрой-Спб" обратился к Шувалову и Мутко по ситуации с "Зенит-Ареной"