19 ИЮЛ, 15:30 Обновлено 15:47

Счетная палата: Петербург не обеспечил контроль бюджетных средств при стройке стадиона

Срок приостановки обязательств по государственному контракту от 19.11.2013 на строительство стадиона был перенесен с 30.06.2016 на 30.10.2016

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июля. /ТАСС/. Комитет по строительству Санкт-Петербурга не осуществлял надлежащий контроль за целевым использованием авансовых платежей, перечисленных генподрядчику строительства стадиона на Крестовском острове, компании "Инжтрансстрой-СПб", и бюджетных средств в целом. Об этом говорится в отчете Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга о мониторинге использования бюджетных средств, направленных на проектирование и строительство арены, который опубликован на официальном сайте организации.

"Комитетом по строительству (Санкт-Петербурга) до настоящего времени не обеспечен надлежащий контроль за целевым использованием бюджетных средств генподрядчиком, что может сказаться на сроках исполнения государственных контрактов", - говорится в отчете Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга в разделе "Выводы".

"Несмотря на то, что в бухгалтерском учете комитета числился непогашенный аванс ООО "Инжтрансстрой-СПб" по состоянию на 01.01.2016 в сумме свыше 1,7 млрд рублей, на 01.07.2016 - в сумме более 2,7 млрд рублей, комитет не осуществлял надлежащий контроль за целевым использованием авансовых платежей, перечисленных указанной подрядной организации", - отмечено в документе.

Арена готова на 84,9%

Также Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга установила, что в 2016 году стадион своевременно и в полном объеме был обеспечен финансированием из бюджета Санкт- Петербурга; общая сумма лимитов финансирования на 2016 год по государственным контрактам на строительство арены составляет 4,36 млрд рублей, что не превышает бюджетные ассигнования, утвержденные в законе о бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год в сумме свыше 7 млрд рублей; для включения в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга на 2016 год дополнительных ассигнований по стадиону в сумме 1,2 млрд рублей отсутствовали надлежащие основания; по состоянию на 01.07.2016 неосвоенные бюджетные ассигнования на создание и эксплуатацию арены составили 2,66 млрд рублей.

В отчете Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга сказано, что срок приостановки обязательств по государственному контракту от 19.11.2013 на строительство стадиона был перенесен с 30.06.2016 на 30.10.2016.

Готовность арены на конец июня 2016 года Контрольно-счетная палата оценила в 84,9%, при этом, как говорится в документе, отдельные строительные работы осуществляются с отставанием от календарного плана выполнения работ. "Сроки окончания работ в графике производства работ на стадионе, утвержденном комитетом по строительству, не соответствуют срокам окончания работ, указанным в государственных контрактах", - отмечено в отчете.

О внесении изменений в госконтракты

КСП сделала ряд рекомендаций городскому комитету по строительству.

Первое - до получения положительного заключения государственной экспертизы, подтверждающего увеличение сметной стоимости строительства стадиона, не вносить соответствующие изменения в действующие государственные контракты и не заключать новые государственные контракты на выполнение строительных работ на арене.

Второе - обеспечить осуществление надлежащего контроля за целевым использованием бюджетных средств, в том числе авансов, перечисленных подрядчикам.

Третье - принять меры по устранению отставания от календарного плана выполнения работ по строительству стадиона. Целесообразно разработать перечень организационно- технических мероприятий, позволяющих выделить на объекте самостоятельные (обособленные) пусковые комплексы, работу по которым можно вести параллельно. Исходя из проектных решений, принятых к исполнению, таких комплексов можно выделить не менее 14, что позволит существенно сократить сроки завершения строительства объекта.

Четвертое - привести в соответствие график производства работ, утвержденный комитетом, с календарными планами к государственным контрактам в части сроков завершения отдельных видов работ.

Арена Кубка конфедераций и чемпионата мира

В пятницу стало известно, что администрация Санкт-Петербурга, которая является заказчиком строительства стадиона, передала в правоохранительные органы информацию о дефиците в 2,5 млрд рублей, которые не смог объяснить генподрядчик "Инжтрансстрой-СПб". Также в "Инжтрансстрой- СПб" было направлено уведомление о расторжении контракта. После этого председатель временной комиссии Совета Федерации по подготовке и проведению чемпионата мира 2018 года Вадим Тюльпанов заявил ТАСС, что в случае расторжения контракта новый генподрядчик может увеличить сроки строительства арены, в связи с чем стадион может быть не сдан в эксплуатацию к декабрю 2016 года, а матчи Кубка конфедераций по футболу 2017 года будет невозможно провести в Петербурге.

Позже министр спорта РФ и председатель оргкомитета "Россия-2018" Виталий Мутко заявил, что вариант с заменой стадиона на Крестовском острове, который должен принять матчи Кубка конфедераций по футболу 2017 года, не рассматривается, а арена будет построена в срок.

Стадион, где также пройдут матчи ЧМ-2018, был заложен в западной части Крестовского острова в 2007 году. Его проект корректировали трижды: в 2008, 2010 и 2013 годах, каждый раз стоимость арены увеличивалась.

Кубок конфедераций пройдет в четырех городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани - с 17 июня по 2 июля 2017 года.

Из России с футболом: туристический портал для болельщиков ЧМ-2018

Читать на tass.ru