МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Министерство спорта РФ рассчитывает, что Госдума до конца осенней сессии примет закон, обязывающий букмекерские конторы отчислять организаторам спортивных соревнований пять процентов от доходов. Об этом сообщила журналистам замглавы ведомства Наталья Паршикова по итогам заседания думского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.
"Рассчитываем, что до конца осенней сессии он будет принят", - сказала она, напомнив, что в первом чтении нижняя палата приняла этот законопроект 3 ноября.
Изменения предлагаются в федеральный закон о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, в закон о физической культуре и спорте в РФ и в закон о рекламе.
Разработчики указывали в сопроводительных документах, что с принятием изменений каждая букмекерская контора, принимающая ставки на спортивные мероприятия, будет обязана выплачивать организатору пять процентов от своих доходов, полученных в течение квартала с момента принятия ставок, но не менее трех млн рублей. При этом общий объем отчислений не может составлять менее 15 млн рублей.
В настоящее время в России, по данным разработчиков, осуществляют свою деятельность 31 букмекерская контора и тотализатор. "В случае, если на спортивное мероприятие будут приниматься ставки всеми функционирующими в РФ букмекерскими конторами, минимальный объем денежных средств, поступающих организатору по соглашению, будет составлять 93 млн рублей в квартал. За год организатор получит как минимум 372 млн рублей", - подсчитали авторы.
Законопроектом предусматриваются отчисления от Всероссийской государственной лотереи в поддержку физической культуры и спорта ("ВГЛ Спорт"), которая проводится с 2013 года. Денежные средства предлагается направлять на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, проводимых в поддержку развития физической культуры и спорта. Авторы также предлагают разрешить показывать рекламу игр и пари, проводимых в букмекерских конторах или на тотализаторах, во время трансляции спортивных соревнований в прямом эфире. Однако она не должна будет занимать более 20% от общего времени распространяемой в телепрограмме рекламы.