Выборы президента ВФЛА: Шляхтину вновь доверили руководить легкой атлетикой

Дмитрий Шляхтин. Стоян Васев/ ТАСС
Дмитрий Шляхтин

Исход выборов определили результаты второго тура: за Шляхтина проголосовали 36 делегатов, за Сильнова - 31

МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Дмитрий Шляхтин переизбран на пост президента Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) и будет занимать эту должность до Олимпийских игр 2020 года в Токио. Положение российской легкой атлетики по- прежнему плачевно: членство ВФЛА в составе Международной федерации легкоатлетических ассоциаций (IAAF) приостановлено с осени прошлого года, а российские спортсмены не допускаются к участию в международных стартах.

Выборы главы ВФЛА состоялись 9 декабря в Москве в ходе отчетно-выборной конференции. Конкуренцию Шляхтину составляли генеральный секретарь ВФЛА Михаил Бутов, двукратная олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева и обладатель золота Олимпиады-2008 в прыжках в высоту Андрей Сильнов.

Исинбаева сосредоточится на РУСАДА

Исинбаева, несколькими днями ранее назначенная на пост председателя наблюдательного совета Российского антидопингового агентства (РУСАДА), объявила о снятии своей кандидатуры перед началом выборов. Свое решение знаменитая легкоатлетка объяснила желанием не допустить конфликта интересов.

"Проблема допинга является одной из самых актуальных. Приоритетом для всего российского спорта сейчас является возвращение доверия к РУСАДА", - подчеркнула она.

В ходе официальной речи перед выборами Исинбаева заявила, что свой голос отдает Шляхтину.

За пост главы ВФЛА развернулась напряженная борьба

Еще накануне конференции стало известно, что делегаты ВФЛА приняли решение избирать президента организации методом тайного голосования. Даже после снятия Исинбаевой между конкурентами за пост главы ВФЛА развернулась настоящая борьба и первый тур голосования победителя не выявил. Затем Бутов снял свою кандидатуру, и претендентов на пост осталось двое.

Исход выборов определили результаты второго тура: за Шляхтина проголосовали 36 делегатов, за Сильнова - 31, еще один бюллетень был признан недействительным.

Сильнов, ставший одним из самых ярких и эмоциональных претендентов на руководство российской легкой атлетикой, был избран первым вице-президентом ВФЛА. Вице-президентами организации стали главный тренер сборной России Юрий Борзаковский, Марина Купцова и Юлия Тарасенко.

Настоящие демократические выборы

Шляхтин, занимающий пост главы ВФЛА с января 2016 года, изначально был самым очевидным претендентом на победу, даже несмотря на резкую критику со стороны конкурентов. Наиболее часто в адрес Шляхтина звучал упрек в том, что он пытается усидеть сразу на двух стульях. Помимо руководства ВФЛА, функционер является министром спорта Самарской области, председателем совета директоров футбольного клуба "Крылья Советов" (Самара) и вице-президентом хоккейного клуба "Лада" (Тольятти).

По словам Шляхтина, впервые за долгие годы он наблюдал абсолютно демократические выборы главы федерации. "Можно говорить о том, что был совершен настоящий прорыв в легкоатлетической семье - впервые с советских времен", - сказал он.

Президент ВФЛА отметил, что его главная задача на этом посту остается неизменной. "Необходимо работать и вернуть ВФЛА в международный пул", - подчеркнул Шляхтин.

Также в ходе итоговой пресс-конференции после выборов Шляхтин анонсировал очередную встречу с рабочей группой IAAF под руководством Руне Андерсена, призванной помочь России в процессе реформирования. Ранее сообщалось, что следующая встреча состоится в январе-феврале в России. Глава ВФЛА уточнил, что встреча может пройти до 31 декабря.

Выборы на фоне доклада Макларена

По случайному совпадению отчетно-выборная конференция ВФЛА состоялась в один день и даже в одно и то же время с презентацией второй части доклада независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под руководством Ричарда Макларена о допинге в России. После окончания выборов у Шляхтина просили высказать свое мнение о докладе независимой комиссии WADA, но функционер отказался в связи с тем, что еще не успел ознакомиться с документом.

"Во-первых, я еще лично не видел доклад Макларена, - отметил он. - Кроме того, насколько я знаю, он не содержит никаких фамилий, только цифры. Как можно предъявлять что-то по цифрам? В этом вопросе очень много нюансов, которые невозможно оценить на ходу".