Осторожно двери открываются: IAAF допустила к соревнованиям лишь трех россиян
Остальные поданные заявки IAAF рассмотрит не раньше середины марта
МОСКВА, 24 февраля. /Корр. ТАСС Альберт Стародубцев/. Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) продолжает оставаться одной из самых осторожных спортивных организаций, которая в последние годы руководствуется постулатом "как бы чего не вышло". Допуск до участия в международных стартах получили от IAAF только те российские спортсмены, которые ранее уже дали понять миру, что зимний сезон для них окончен и соревновательную практику они возобновят только через два месяца.
23 февраля IAAF приняла решение допустить к участию в международных соревнованиях только трех российских спортсменов (Анжелику Сидорову, Кристину Сивкову и Виктора Сокирского), отклонив при этом просьбы других шестерых россиян (Анны Крыловой, Анастасии Калины, Александра Гуляева, Дениса Лукьянова, Евгения Соловьева и Максима Афонина). Остальные поданные заявки IAAF рассмотрит не раньше середины марта. Но, учитывая сверхосторожность федерации, можно предположить, что это может произойти и в апреле, и в мае, и в июне, и в последующие месяцы. Крайних сроков заявок россиян международная федерация в своем последнем пресс-релизе не указала.
Обвинили в коррупции Коу, а пострадала Россия
IAAF осторожничала и раньше - ярким примером тому является прошлогодний июньский совет IAAF. За несколько дней до его начала, по мнению сведущих людей, ситуация складывалась так, что российские легкоатлеты в итоге получат право выступить на Олимпиаде-2016. Однако очередное расследование немецкого журналиста Хайо Зеппельта и в последний момент извлеченные наружу подозрения в причастности в коррупции главы IAAF Себастьяна Коу негативно отразились на возвращении российских легкоатлетов на мировую арену. Членам совета в такой ситуации оказалось проще в очередной раз сказать России "нет".
Робко повела себя IAAF и после того, как объявила о том, что "чистые" российские легкоатлеты получат право выступать на международных соревнованиях. Заявление прозвучало в декабре прошлого года, а первая заявка (от Марии Кучиной) поступила в начале января. Как предположил один из тренеров, вовремя рассмотреть заявку Кучиной, которая с самого начала спортивной карьеры была под пристальным наблюдением антидопинговых служб, IAAF остановила боязнь, что спортсменка, лидер мирового сезона, одержит победу на чемпионате Европы в Белграде и про Россию опять начнут говорить хорошо, а IAAF вспомнят все прежние прегрешения.
Нельзя исключать и того, что к началу летнего сезона могут возникнуть проблемы и у допущенной IAAF тройки россиян. Можно вспомнить Олимпиаду-2016, когда имевшая разрешение от IAAF Дарья Клишина по приезду в Бразилию вдруг этого права лишилась. И только Спортивный арбитражный суд сумел поставить IAAF на место и вернул россиянке возможность участвовать в соревнованиях. Никто не может исключать, что и в этот раз спустя некоторое время международная федерация по причине вновь открывшихся обстоятельств заберет у Сидоровой, Сивковой и Сокирского ранее полученное ими разрешение.
"Идет очень долгая процедура перепроверки допинг-проб"
А причин для того, чтобы затянуть рассмотрение заявок российских легкоатлетов, у IAAF найдется с лихвой. Один доклад независимого эксперта Всемирного антидопингового агентства Ричарда Макларена о массовых нарушениях антидопингового законодательства в РФ может отбить у чиновников IAAF всю охоту "вернуть к жизни" российскую легкую атлетику, о которой в этом документе также написано не в радужных тонах.
"Затягивание рассмотрения индивидуальных заявок российских легкоатлетов я могу объяснить тем, что идет очень долгая процедура перепроверки допинг-проб последних чемпионатов мира: 2011, 2013 и даже 2015 годов. Продолжающееся расследование фактов из доклада Макларена также негативно отражается на процессе рассмотрения заявок", - заявил в беседе с корреспондентом ТАСС член президиума Всероссийской федерации легкой атлетики Михаил Бутов, который в августе 2015 года был выбран в совет IAAF.
Российские спортсмены, рассчитывавшие побороться за награды зимнего чемпионата Европы и пока не получившие ответа от IAAF по поводу своих заявок, в беседах с журналистами не под диктофон полны разочарования. Они пока воздерживаются от обличительных комментариев, опасаясь, что резкие слова в адрес международной федерации могут значительно ухудшить их шансы на получение разрешений выступать на соревнованиях. Лидеры российской легкой атлетики продолжают верить в торжество справедливости и дают IAAF еще один шанс стать организацией, защищающей интересы не только чиновников, но и спортсменов.