27 ноября 2017, 19:34
ЧМ-2018 по футболу

ФАС: крупнейший тверской пивзавод незаконно разыгрывал билеты на ЧМ-2018

В ведомстве пояснили, что завод проводил рекламную акцию с розыгрышем билетов на матчи чемпионата, размещая символику FIFA и предстоящего турнира

ТВЕРЬ, 27 ноября. /ТАСС/. Крупнейший тверской пивоваренный завод "Афанасий" незаконно разыгрывал билеты на матчи, а также использовал символику чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, и эмблемы FIFA (ФИФА), сообщили в понедельник в пресс-службе управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

"Общество с ограниченной ответственностью "Частная пивоварня "Афанасий" и общество с ограниченной ответственностью "НИКИТИН" (входят в холдинг "Афанасий" - прим. ТАСС) признаны нарушившими закон о защите конкуренции", - сообщили в пресс-службе.

В ведомстве пояснили, что завод проводил рекламную акцию с розыгрышем билетов на матчи чемпионата, размещая на сайтах компаний, аккаунтах в социальных сетях и бутылках пива "Марочное", которое продается в различных регионах России, символику FIFA и предстоящего турнира. "При этом ни FIFA, ни уполномоченные ею организации не заключали с заводом договоров на использование принадлежащих ей товарных знаков и не давали разрешения на использование билетов на матчи в рекламных целях", - отметили в тверском управлении ФАС. Сотрудники антимонопольной службы выдали пивзаводу предписание, согласно которому он обязан устранить нарушения.

Согласно федеральному закону "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", использование товарных знаков, принадлежащих FIFA, без разрешения правообладателя признается недобросовестной конкуренцией.

В преддверии чемпионата мира надзорные службы выявляют случаи незаконного использования символики турнира для продвижения товаров, в частности, как сообщалось ранее, Федеральная таможенная служба только в этом году пресекла ввоз 110 тыс. единиц такой продукции, в том числе одежды, аксессуаров, а также овощей и фруктов с логотипами. У России, как хозяйки чемпионата мира, есть обязательства перед FIFA, в соответствии с которыми органы власти обязаны обеспечить использование товарных знаков и символики чемпионата только уполномоченными организациями.