Плющенко пригрозил вернуться в спорт, если Коляда и Ковтун продолжат допускать ошибки
Коляда лидировал после короткой программы, но стал в итоге пятым, а Ковтун занял 14-е место
МИНСК, 26 января. /ТАСС/. Двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко пригрозил вернуться в большой спорт, если российские фигуристы Максим Ковтун и Михаил Коляда продолжать кататься так, как на чемпионате Европы в Минске. Об этом он рассказал ТАСС.
Коляда занял пятое место на чемпионате Европы. Он лидировал после короткой программы, но допустил много ошибок при исполнении произвольной, что не позволило ему побороться за медали. Ковтун не сделал чисто ни одного прыжкового элемента и занял на турнире 14-е место. Чемпионом Европы стал испанец Хавьер Фернандес, серебро завоевал россиянин Александр Самарин, бронзу - итальянец Маттео Риццо.
"Самарин - просто молодец, парень боролся, крутил, до конца держался, но вытащил программу. Вытянул четверной тулуп, боролся на всех элементах, тащил. Заслуженное второе место", - подчеркнул Плющенко.
"Но вот Коляда и Ковтун, это, конечно... На следующий сезон предлагаю договориться с нами - со мной и [Алексеем] Ягудиным. Мы тоже можем с тройными "бомбануть", да и над четверными поработаем, и над тройными акселями, на третий уровень навращаем, и, глядишь, и в европейскую троечку зайдем. Если серьезно, я не знаю, что делать этим ребятам с психикой, хотя мысли есть".
"С Михаилом мы близко не знакомы, с Максом общались, когда он решил вернуться в спорт год назад, тут отдельный разговор, - продолжил Плющенко. - Коляда – талантливый, все умеет, все проблемы у него только в голове. Я такого не ожидал от его катания, честно – это даже не катастрофа, позор какой-то".
Двукратный олимпийский чемпион предложил Коляде обратиться за помощью к Алексею Мишину. "Да, можно ошибиться, но когда это происходит несколько сезонов подряд, в том числе и на Олимпиаде? Может, тренерскому составу вообще всю подготовку надо менять. Он (Коляда - прим. ТАСС) работал в США с [Рафаэлом] Арутюняном, но этого недостаточно; я уже не раз им предлагал – в Петербурге есть профессор Мишин, и ничего постыдного в том, чтобы обратиться к нему за помощью, нет".