МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) продолжит защищать права чистых легкоатлетов, однако те, чья вина в нарушении антидопинговых правил полностью доказана, должны нести соизмеримое наказание. Об этом сообщил ТАСС президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин.
В пятницу двенадцать российских легкоатлетов были дисквалифицированы Спортивным арбитражным судом (CAS) за нарушение антидопинговых правил. Дисквалификации получили Иван Ухов (прыжки в высоту), Люкман Адамс (тройной прыжок), Вера Ганеева (метание диска), Екатерина Галицкая (бег), Юлия Кондакова (бег), Анна Булгакова (метание молота), Светлана Школина (прыжки в высоту), Татьяна Фирова (бег), Иван Юшков (толкание ядра), Татьяна Белобородова (Лысенко) (метание молота), Мария Беспалова (метание молота), Гульфия Агафонова (метание молота). Впервые обвинения в отношении российских легкоатлетов были основаны только на докладе независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под руководством Ричарда Макларена. В течение 21 дня спортсмены имеют право подать апелляции на решение CAS.
"Сейчас вопрос обжалования решений CAS остается открытым: надо внимательно изучить каждое дело, степень обоснованности предъявленных обвинений и вынесенных наказаний, проанализировать перспективы апелляций, - заметил Шляхтин. - Понятно, что, с одной стороны, ВФЛА готова защищать права чистых и невиновных атлетов, которые при наличии железной доказательной базы своей правоты должны рассчитывать на оправдательный вердикт. С другой стороны, покрывать тех, кто действительно допустил нарушения антидопинговых правил, чья вина доказана, есть убедительные доказательства, федерация не может и не должна. Ведь основным требованием Международной ассоциации легкоатлетических федераций к ВФЛА было и остается наличие нулевой терпимости к допингу, и речь идет не только про ситуацию с 12 атлетами, а в целом про нынешнюю политику федерации".
"Хотелось бы отметить, что мы полностью реформировали нашу федерацию, провели кардинальные изменения в своей работе. Более 200 критериев и требований из дорожной карты по восстановлению, которую нам сформировала IAAF, были реализованы. Нам удалось поменять антидопинговую культуру. Да, у нас еще есть отдельные случаи нарушения антидопинговых правил, но в целом систему, которая привела ВФЛА к отстранению, мы изменили", - подчеркнул собеседник агентства.
Половина долга перед IAAF - судебные издержки по искам к российским легкоатлетам
По словам Шляхтина, к началу 2019 года у ВФЛА фактически остались нереализованными два критерия для восстановления. Речь идет о доступе к данным московской антидопинговой лаборатории, а также погашение задолженности перед IAAF. "Важно, что ранее нам удалось добиться исключения из дорожной карты по восстановлению ВФЛА требования признать доклад Ричарда Макларена", - заметил глава национальной легкоатлетической федерации.
Что касается задолженности, то ее размер, как заявляет Шляхтин, пока составляет $2 760 000, но конечная сумма долга будет больше.
"Сейчас мы ждем, когда IAAF определится с суммой задолженности за вторую половину прошлого года, - отметил собеседник ТАСС. - Все имеющиеся задолженности связаны с расходами IAAF на реформирование антидопинговой культуры в российской легкой атлетике. Примерно половина из этой суммы - судебные издержки, которые понесла ВФЛА, будучи привлеченной по искам IAAF к российским легкоатлетам. То есть, по сути, мы сейчас получили это финансовое бремя за прошлую ситуацию в российской легкой атлетике, платим по старым счетам".
По словам Шляхтина, формально, основываясь рамками закона, ВФЛА могла бы подать регрессные иски к российским спортсменам с целью возмещения понесенных судебных издержек.
"Но этот вариант мы никогда даже не рассматривали. Средства на погашение задолженностей ВФЛА планирует изыскать самостоятельно, этот вопрос мы решаем. Таким образом, в данный момент непосредственно от ВФЛА зависит только один критерий - погашение долга. Чем именно завершится проверка московской лаборатории - сказать сложно", - заключил Шляхтин.