СТОКГОЛЬМ, 23 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Дергачева/. Известие о том, что в пробе нападающего Никласа Бэкстрема обнаружены следы допинга, стало настоящим шоком для хоккейной сборной Швеции. Об этом заявил вратарь "Тре крунур" Юнас Энрот.
"Для нас это сообщение было настоящим шоком. Мы узнали об этом за два часа до матча", - сказал он.
Его коллега по амплуа Хенрик Лундквист считает, что новости о допинге Бэкстрема - это просто ошибка. "На таком уровне никто не старается играть нечестно. Может быть, это просто ошибка в бумагах", - отмечает голкипер.
Нападающий Карл Хаггелин полагает, что отсутствие Бэкстрема на площадке было заметно во время финального матча на Олимпиаде. "Мы потеряли замечательного игрока", - подчеркнул он.
Лекарство, которое принимает Никлас Бэкстрем, - "Кларитин Д", в нем содержится псевдоэфедрин, пишут шведские СМИ. С января 2010 года псевдоэфедрин запрещен Всемирным антидопинговым агенством (ВАДА).
"Это лекарство против аллергии, которое он принимает последние семь лет. Сам препарат в списках запрещенных средств не значится. Но я не знаю, что произошло именно в этом случае", - заявил представитель шведского Национального олимпийского комитета Бьёрн Фолин в интервью агентству ТТ.
Сам Бэкстрем говорит, что ему нечего скрывать. "Мне абсолютно нечего скрывать. Я принимаю это лекарство много лет. Все это время выступал за сборную и никогда со мной такого не происходило", - сказал сам хоккеист.
Его поддерживает главный врач Международной федерации хоккея (ИИХФ) Марк Обри. "В его случае это не допинг. Он просто является невинной жертвой. Если допинг-проба В даст положительный результат, то это дело будет передано в ИИХФ. Я не могу предсказать решение дисциплинарного комитета, но мне кажется, здесь нельзя говорить о допинге. Мы будем бороться за Бэкстрема", - сказал Обри. По его словам, допустимая доза превдоэфедрина в крови равна 150 милиграмм на литр, у Бэкстрема она была 190.
Рассказывая о финальном матче, хоккеист с трудом сдерживал слезы. Он следил за игрой по телевизору в Олимпийской деревне. "Я здесь две недели. Это было замечательное время. Я мог сыграть свой лучший матч в карьере. Узнал об этом (обвинении в допинге. - Прим. ИТАР- ТАСС) за два с половиной часа до игры. Так поступать нельзя", - говорит Бэкстрем.