5 июля 2013 года Гагаринский суд Москвы огласил приговор по громкому делу о ДТП в Москве с участием автомобиля вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова. Он признал врача Ольгу Александрину виновной в совершении ДТП, затем освободил ее от наказания и прекратил в отношении нее уголовное дело в связи со смертью.
25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте автомобиль "Ситроен-С4" под управлением врача Ольги Александриной столкнулся с "Мерседесом S-500", принадлежавшим компании "ЛУКОЙЛ". За рулем служебного "Мерседеса", в котором ехал вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков, находился его водитель. В ДТП погибла водитель "Ситроена" Ольга Александрина и ее пассажир - заслуженный врач России, профессор Вера Сидельникова. Обе женщины работали в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова. Анатолий Барков был госпитализирован.
27 февраля 2010 года следственным управлением при УВД по Юго-Западному административному округу Москвы было возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств".
ДТП вызвало широкий общественный резонанс. Поступали противоречивые сообщения относительно того, кто стал виновником аварии. В ряде СМИ множество свидетелей происшествия утверждали, что именно выехавший на встречную полосу "Мерседес" стал причиной аварии. Через несколько дней после аварии несколько деятелей культуры обратились с открытым письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой взять расследование этого дела под свой личный контроль.
После проведения экспертизы, на основании расположения автомобилей, следствие пришло к выводу, что "Мерседес" в момент удара не находился на встречной полосе движения, из чего следовало, что вины водителя вице-президента "ЛУКОЙЛа" в произошедшем нет.
Следствие признало виновником аварии водителя "Ситроена" Ольгу Александрину. Расследование уголовного дела о ДТП было прекращено в сентябре 2010 года "в связи с гибелью виновной".
В июле 2011 года Конституционный суд РФ рассмотрел жалобу отца погибшей Александриной на норму Уголовно- процессуального кодекса, согласно которой уголовные дела по ДТП со смертельным исходом подлежат закрытию, если следствие признает виновником аварии погибшего. КС принял решение, по которому дело об аварии должно быть пересмотрено по существу и в полном объеме, правоохранительные органы обязаны продолжить предварительное следствие и направить дело в суд.
28 июля 2011 года Главное следственное управление ГУ МВД России по Москве отменило постановление о прекращении уголовного дела и возобновило производство по делу о ДТП. В августе 2011 года следствие заочно предъявило обвинение погибшей Александриной по части 3 статьи 264 УК РФ / нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств/. В октябре того же года следствие назначило дополнительную автотехническую экспертизу, которая показала, что водитель Баркова не нарушал правил дорожного движения.
В марте 2012 года предварительное следствие по этому уголовному делу было завершено. В апреле следствие предъявило окончательное обвинение Ольге Александриной. В октябре того же года следствие возобновило расследование уголовного дела, а в ноябре Главное следственное управление ГУ МВД РФ по Москве завершило повторное расследование уголовного дела о ДТП и дело было передано в суд.
В январе 2013 года Гагаринский суд Москвы вернул дело в прокуратуру. В конце февраля было возобновлено предварительное следствие. В конце марте расследование уголовного дела было завершено, дело передано в суд. 28 июня 2013 года в ходе прений сторон прокурор и представитель компании "ЛУКОЙЛ" просили признать погибшую в аварии Ольгу Александрину виновной в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть двух и более лиц. В свою очередь защита настаивала на недоказанности вины Александриной и полном ее оправдании.