МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. "Транснефть" предлагает отказаться от ценового регулирования транспортировки нефтепродуктов и перейти к мониторингу тарифов. Об этом на экспертном совете Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщил первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин.
"Мы предлагаем экспертному совету поддержать и вынести на правление ФАС предложение отказаться от регулирования транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам и перейти к мониторингу тарифов", - сказал он.
По его словам, отказ от ценового регулирования возможен и может быть проведен без ущерба для потребителей. Он подчеркнул, что сейчас на внутреннем рынке транспортировки нефтепродуктов "Транснефть" не является естественной монополией из-за конкуренции с "Российскими железными дорогами".
"С учетом стоимости доставки нефтепродукта до конечного потребителя тарифы "Транснефти" являются конкурентными с РЖД и не могут быть быть повышены без потери рынка", - отметил он и добавил, что предложение касается только транспортировки нефтепродуктов, а не нефти.
В марте 2014 года правительство РФ решило, что тарифы "Транснефти" в 2016-2017 гг. будут индексироваться с коэффициентом 0,9 к инфляции, а в 2018-2020 гг. - с коэффициентом 0,9-1. Предложение монополии на 2016 год было 10,71%, что составляет 90% от ожидаемого уровня инфляции за предыдущий год. Но решение ФАС - рост на 5,76%.
По оценке "Транснефти", компания недополучит 26,8 млрд рублей. Эта сумма накладывается на недофинансирование предыдущих лет, поэтому размер займов, необходимых для финансирования капстроительства, будет уточняться.
Какие перспективы
В свою очередь, на экспертном совете по нефти и нефтепродуктам заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что служба намерена рассмотреть дерегулирование тарифа на транспортировку нефтепродуктов во втором квартале 2016 г., после чего решение примет правление ФАС.
"Я думаю, где-то во втором квартале следующего года. Надо будет еще одно заседание экспертного совета провести для того, чтобы уже затем выносить вопрос на рассмотрение в правление ФАС для принятия соответствующего решения", - отметил он.
По словам Голомолзина, предпосылки для дерегулирования тарифа на транспортировку нефтепродуктов существуют. Они связанны со структурными реформами, обособлением по видам деятельности компаний на рынке нефти и нефтепродуктов, а также изменениями в области железнодорожного транспорта.
"Думаю, что когда у "Транснефти" появится возможность более гибко реагировать на рынке, компания будет заинтересована в привлечении все большего количества потребителей ее услуг",- сказал он.
Кроме того, Голомолзин сообщил, что принял решение сформировать рабочую группу по дерегулированию тарифа на транспортировку нефтепродуктов. По его словам, это позволит оговорить условия и понять, как управлять рисками.