Дворкович: параметры и скорость налогового маневра в ТЭК обсуждаются
Изменение параметров возможно лишь при полном консенсусе всех заинтересованных сторон, заявил вице-премьер РФ
МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Параметры и скорость налогового маневра в нефтяной отрасли обсуждаются, изменение параметров возможно лишь при полном консенсусе, заявил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович.
"Мы еще обсуждаем параметры и скорость завершения налогового маневра, окончательное решение не принято. Мы ориентируемся здесь на то, что все просят стабильности в законодательстве и предсказуемости. Поэтому мы будем менять параметры только если будет консенсусное решение всех заинтересованных сторон", - сказал он.
По его словам, пока стороны не пришли к устраивающему всех варианту. "Пока все остается также. Но основания для того, чтобы скорректировать параметры в определенной степени есть в связи с тем, что мы не ожидаем взлета цен до какого-то заоблачного уровня. А ранее все рассчитывалось исходя из другого диапазона цен", - подчеркнул вице-премьер.
Налоговый маневр в нефтегазовой отрасли, действующий с 1 января 2015 года, предусматривает снижение экспортных пошлин на нефть до 30% в 2017 году с нынешних 42%, с параллельным ростом ставки НДПИ на нефть до 919 рублей за тонну в 2017 году с 857 рублей за тонну в 2016 году. Изначально на 2016 год предполагалось снижение ставки расчета экспортной пошлины на нефть с 42% до 36%, однако было принято решение "заморозить" ставку на уровне 42%. При этом в законодательстве по-прежнему закреплено снижение ставки до 30% в 2017 году.
В 2015 году Минфин РФ выступил с предложением использовать в расчетах ценового коэффициента для НДПИ непрогнозный курс доллара. Так, если в прогнозах ведомства ожидаемый курс доллара находился в границах 63,5-66 рублей за доллар, то для формулы НДПИ курс составит 43,8-50 рублей за доллар. Этот подход позволил бы бюджету получить дополнительные доходы в 2016-2018 годах в размере 1,6 трлн рублей. Однако от этой идеи Минфин был вынужден отказаться из-за жесткого сопротивления других ведомств и нефтяных компаний.
Последние несколько лет в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере. Основная среднесрочная цель реформы - снижение ставок экспортной пошлины на нефть, их постепенное выравнивание со ставками экспортной пошлины на темные и, в некоторой степени, светлые нефтепродукты, а также повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых. Реализация именно этого вектора реформы в законах, принятых в 2013-2014 годах, получила название налогового маневра.
Цель маневра - дать возможность адаптироваться к резкому падению мировых цен на нефть как производителям нефти, так и бюджету, не создавая дополнительных проблем для внутреннего рынка нефтепродуктов.