В Первой мировой войне принимал участие будущий папа римский с 1958 года святой Иоанн XXIII (в миру Анджело Джузеппе Ронкалли, 1881-1963), который в год столетия с начала этой войны был причислен к лику святых. Он служил сначала санитаром в прифронтовом госпитале, а затем военным капелланом.
В этой войне также участвовал отец другого понтифика, который был канонизирован в один день с Иоанном XXIII 27 апреля 2014 года. Отец будущего папы римского Иоанна Павла II Кароль Войтыла-старший служил в австро-венгерской армии и получил сначала унтер-офицерский, а затем и офицерский чин.
В Первой мировой принимали участие два будущих нобелевских лауреата по физике: Луи де Бройль (1892-1987, получил премию в 1929 году) и Петр Капица (1894-1984, получил премию в 1978 году).
Петр Капица в 1915 году вступил в армиюдобровольцем и служил водителем санитарного автомобиля. В 1916 году он демобилизовался .
Луи де Бройль на протяжении всей войны занимался налаживанием беспроводной связи с подводными лодками.
Старший брат Луи де Бройля Морис (1875-1960), также физик, в Первую мировую служил морским офицером и тоже занимался установкой беспроводной связи со своими подлодками, а также поиском субмарин противника.
Выдающийся хирург, будущий первый президент Академии медицинских наук СССР Николай Бурденко (1876-1946) в самом начале Первой мировой подал прошение о переводе его из Тартуского (тогда Юрьевского) университета на фронт и был назначен помощником заведующего медчастью Красного Креста в Восточной Пруссии. Бурденко занимался организацией эвакуации раненых и перевязочных пунктов, а также лично оказывал помощь пострадавшим, в том числе во время Восточно-Прусской операции, и нередко попадал при этом под обстрел. В 1915 году он был назначен хирургом-консультантом армии, а в 1916-ом - хирургом-консультантом госпиталей Риги. После Февральской революции Бурденко назначили "исправляющим должность главного военно-санитарного инспектора", однако, столкнувшись с препятствиями в работе со стороны Временного правительства, уже через два месяца он оставил эту должность и вернулся в действующую армию. Вскоре после этого Бурденко получил контузию и возвратился в университет, где был избран заведующим кафедры хирургии. Когда Юрьев оккупировали немцы, Бурденко отказался работать с ними и эвакуировался в Воронеж.
Первую мировую прошли два выдающихся французских историка, впоследствии работавшие вместе: Марк Блок (1886-1944) и Люсьен Февр (1878-1956). Блок дослужился до звания капитана и получил за время войны множество наград.
Выдающийся немецкий архитектор, основатель архитектурной школы Баухаус Вальтер Гропиус (1883-1969) был призван в армию в августе 1914 года и служил связистом на Западном фронте сначала в звании сержанта, а затем - лейтенанта. Он был тяжело ранен и получил, по разным данным, один или два Железных креста.
Знаменитый фотограф Брассай (Дьюла Халас, 1899-1984) служил кавалеристом в австро-венгерской армии.
Основатель одноименной немецкой компании Хуго Босс (1885-1948) прошел всю Первую мировую обер-ефрейтором. Служил в армии в Первую мировую и знаменитый французский модельер Поль Пуаре (1879-1944).
Еще одной, весьма своеобразной, участницей Первой мировой, которую эта война сделала знаменитой, пусть и посмертно, была танцовщица, куртизанка и шпионка Мата Хари (Маргарета Гертруда Зелле, 1876-1917). Она была гражданкой Нидерландов, которые сохранили нейтралитет в Первой мировой войне, и могла юридически свободно ездить во Францию и обратно. Однако фактически между Нидерландами и Парижем пролегала линия фронта, и Мата Хари перемещалась из страны в страну через Испанию, где работало много немецких агентов, или Великобританию. Ее перемещения привлекли внимание контрразведки стран Антанты.
Сейчас принято считать, что Мата Хари работала на немецкую разведку еще до начала Первой мировой. Так или иначе, в 1916 году, когда у французской контрразведки появились доказательства ее работы на Германию, она сама нашла выход на французские спецслужбы и предложила им свои услуги, как бы невзначай сдав одного из своих любовников, который был немецким агентом. Мата Хари была отправлена с незначительной миссией в Мадрид, и в результате радиоперехвата предположения о ее работе на немцев подтвердились. По некоторым данным, немцы сознательно рассекретили эти переговоры, чтобы избавиться от ставшего двойным агента.
По возвращении в Париж в феврале 1917 года Мата Хари была арестована и ей были предъявлены обвинения в шпионаже в пользу противника в военное время. Ее судили в закрытом режиме, признали виновной и приговорили к смертной казни, которая была приведена в исполнение 15 октября 1917 года. Современные историки полагают, что эффективность Маты Хари как шпионки сильно преувеличена.
Есть и разведчик, принимавший участие в Первой мировой войне, причем в боевых действиях, профессионализм которого не подвергается сомнению. Это Рихард Зорге (1895-1944). В октябре 1914 года он вступил в германскую армию добровольцем и служил артиллеристом на Западном фронте, где летом 1915-го был ранен под Ипром. Получив звание ефрейтора, Зорге был зачислен в немецкие войска, оказывавшие поддержку австро-венгерской армии в Галиции, но, не пробыв на фронте и трех недель, вновь был ранен. После этого Зорге был произведен в унтер-офицеры и получил Железный крест. Вернувшись из госпиталя, он принимал участие в "Верденской мясорубке". Затем Зорге был переведен в Восточную Пруссию, где в апреле 1917 года получил тяжелое ранение, после которого, по некоторым данным, несколько суток провисел на проволочных заграждениях. Из-за этого ранения, в результате которого Зорге охромел, в январе 1918 года он был демобилизован. Считается, что именно в госпитале Зорге стал марксистом, что определило всю его дальнейшую жизнь.