МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Размер госфинансирования третьего и четвертого участков ЦКАД существенно увеличен, пишут "Ведомости ". Вложения в проект со стороны государства в строительство третьей секции выросли на 11,5 млрд руб., или на 36,6%, четвертой – на 12,9 млрд, или 37%.
Выросла и общая стоимость обоих отрезков, при этом объемы частного финансирования остались неизменными. Согласно ранее опубликованным параметрам, размер частных вложений составлял 32,7 млрд руб. из 75,6 млрд для третьей секции и 28,8 млрд из 76,5 млрд руб. для четвертой.
ЦКАД – это первая автодорога, строительство которой будет финансироваться из фонда национального благосостояния (ФНБ). "Автодор" получит из ФНБ 150 млрд руб. на строительство нового кольца вокруг Москвы. На деньги ФНБ будут выкуплены облигации госкомпании с доходностью инфляция плюс 1 п. п., деньги будут возвращаться за счет сборов платы за проезд. Первый пилотный выпуск должен быть размещен уже в конце октября. Основная часть государственного финансирования, до 80%, должна поступить именно из ФНБ, остальное – субсидии бюджета.
В "Автодоре" поясняют, что увеличение госфинансирования не потребует дополнительных субсидий или увеличения инвестиций из ФНБ, и финансирование не превысит того, что уже заложено в программе деятельности госкомпании. По мнению представителя "Автодора", попытки уменьшить государственный грант в текущей ситуации существенно снизят привлекательность проекта.
Участники рынка отмечают, что для государственно-частных инфраструктурных проектов с высокой долей внебюджетного финансирования стоимость финансирования становится сейчас достаточно острой проблемой. При этом вопрос не столько в стоимости, сколько в наличии этих средств из-за введенных санкций, полагают они. В то же время участники рынка рассчитывают, что госбанки, попавшие под санкции, не откажутся от финансирования таких проектов, поскольку это вопрос политический, хотя они и подчеркивают, что рост стоимости проектов будет переложен именно на государство.
Источники издания полагают, что в сложившейся ситуации привлечение частных денег будет достаточно сложным моментом: конкуренция между проектами с государственно-частным финансированием возрастет, а вот самих заявок от частников будет все меньше.
Тем не менее, в "Автодоре" подчеркнули, что снижения заинтересованности в конкурсе на участки ЦКАД замечено не было. Окончательно же интерес рынка можно будет оценить, только когда будут поданы заявки, полагают в госкомпании. Срок их подачи для обоих проектов – конец октября и начало ноября соответственно.