Все новости

"Аэроэкспресс" пока не получал от Минэкономразвития ответа по выделению средств из ФНБ

Средства компании нужны на рефинансирование кредита на закупку двухэтажных поездов, на строительство терминалов в "Домодедово", Северном терминальном комплексе в "Шереметьево" и на Белорусском вокзале

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. ООО "Аэроэкспресс" пока не получало от Минэкономразвития РФ ответа по выделению средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщил журналистам исполнительный директор компании Алексей Сорокин.

"Скажем так, обратной связи не было", – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Объем запрашиваемых средств он не назвал, однако источник, знакомый с заявкой "Аэроэкспресса" в ФНБ, сообщил ТАСС, что речь идет о сумме около 25 млрд руб.

Сорокин напомнил, что средства "Аэроэкспрессу" нужны на рефинансирование кредита, привлеченного на закупку двухэтажных поездов Stadler, на строительство терминалов в аэропорту "Домодедово" и Северном терминальном комплексе в "Шереметьево", а также на Белорусском вокзале (в связи с расширением "Шереметьево") .

"Паспорта проектов в проработке. В "Домодедово" выход на основную площадку планируется уже в этом году, средства понадобятся в ближайшие два года. С точки зрения подвижного состава это среднесрочное финансирование, но тем не менее все поезда мы получаем в 2016 году. Соответственно, мы должны за них расплатиться, а само финансирование должно быть рассчитано на более длительный период", – пояснил Сорокин.

Он отметил, что неполучение денег из ФНБ не будет критичным для "Аэроэкспресса", так как у компании есть альтернатива в виде заемных средств.

Швейцарский концерн Stadler и "Аэроэкспресс" в мае 2013 года подписали контракт на поставку 25 двухэтажных поездов типа KISS. Сумма контракта с учетом НДС и двух опционов составляет €685 млн. Для оплаты первого взноса по твердому контракту "Аэроэкспресс" в конце 2013 года привлек у Газпромбанка кредит в размере 2 млрд руб.

ООО "Аэроэкспресс" – единственный в России оператор железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорты Москвы, Владивостока и Казани. В 2013 году пассажиропоток "Аэроэкспресса" превысил 20,1 млн пассажиров. Выручка компании в 2012 году составила 4,4 млрд руб., чистая прибыль – 441,6 млн руб.

"Аэроэкспресс" принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (25% долей), ООО "Дельта-Транс-Инвест" (50%), Искандеру Махмудову (17,5%) и Андрею Бокареву (7,5%).