17 августа 2015, 19:28

Концессионер ЗСД может построить дорогу до "Лахта центра" в Петербурге

В администрации города намерены к сентябрю просчитать возможные финансовые варианты и риски

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 августа. /Корр. ТАСС Светлана Афонина, Антон Хлыщенко/. Компания "Магистраль северной столицы" (МСС), концессионер платной трассы Западный скоростной диаметр (ЗСД), может частично расширить северный участок ЗСД, а также построить две новые трассы общей стоимостью около 6,5 млрд руб. до будущей штаб-квартиры "Газпрома" - "Лахта центра".

Эти изменения в соглашение государственно-частного партнерства (ГЧП) о строительстве и эксплуатации ЗСД обсуждал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин со старшим вице-президентом банка ВТБ Игорем Зубковым и генеральным директором МСС Алексеем Бнатовым, рассказали ТАСС несколько собеседников в Смольном.

В пресс-службе Игоря Албина сообщили, что этот вопрос в начале августа обсуждали на совещании по реализации проектов с возможным участием банка ВТБ. Его структура "ВТБ Капитал" входит в консорциум МСС, который ведет строительство центральной части ЗСД и эксплуатирует его действующие южный и северный участки.

На совещании обсуждалась "возможность строительства и эксплуатации бесплатных дорог М49, М32, М1 в рамках расширения действующего соглашения ГЧП по проекту строительства и эксплуатации платной автодороги ЗСД, а также расширения данной трассы на участке от автодороги А-181 "Скандинавия" до пункта взимания платы 19/20", - говорится в сообщении пресс-службы вице-губернатора.

"МСС представит городу свою концепцию. Сейчас, насколько я знаю, они над ней работают. Уже на основании их предложений можно будет вести дальнейшую проработку", - сказали в пресс-службе комитета по инвестициям Петербурга. Соглашение о ГЧП предусматривает возможность расширения и дополнения, добавила собеседница агентства.

В пресс-службе МСС подтвердили, что этот вопрос обсуждается. "Процесс находится в статусе изучения возможности", - сказал представитель компании.

По словам собеседника агентства в Смольном, в администрации города намерены к сентябрю просчитать возможные финансовые варианты и риски.

Автодорога до "Лахта центра"

Магистраль М32 с путепроводной развязкой через железнодорожные пути Сестрорецкого направления должна соединить с Приморским шоссе будущую трассу М49 в районе поселка Ольгино. 

Протяженность шестиполосного участка составляет 3,5 км, его стоимость ранее оценивалась в 2,4 млрд руб.

Строительство "Лахта центра" ведется на участке площадью 140 тыс. кв м между Приморским шоссе и побережьем Финского залива. Его высотной доминантой станет башня высотой 462 м, расположенная на стилобате.

Проект рассчитан для работы и досуга 8 тыс. человек. Предполагается, что здесь разместятся структуры "Газпрома" и аффилированные с ним компании, гостиница, а также общественно-культурные пространства: планетарий, образовательный центр, концертный зал.

Завершение строительства намечено на 2018 год.

Продолжение Суздальского проспекта

Трасса М49 по проекту соединяет Суздальский проспект до развязки с ЗСД на Приморском шоссе. Ее строительство позволит быстро добраться до выезда из города от улицы Руставели. Ранее власти Петербурга оценивали срок ее строительства в 2,5-3 года, а ориентировочную стоимостью - в 4 млрд руб.

Расширение северного участка ЗСД

Предложение расширить северный участок ЗСД ранее озвучил старший вице-президент группы ВТБ Юрий Молчанов. Скоростная трасса на участке близ поселка Белоостров сужается с шести до четырех полос, а далее трасса "Скандинавия" сужается до полутора полос. При этом "Скандинавия" в перспективе будет шестиполосной, центральная часть ЗСД - восьмиполосной, а вот этот отрезок возле Белоострова станет самым узким. Сроки реконструкции и ее стоимость он назвать отказался.

Строительство ЗСД

ЗСД - платная городская автомагистраль длиной 47 км, которая к середине 2016 года свяжет северные и южные районы города в обход исторического центра. В настоящее время действуют два участка дороги, построенные за счет бюджета - северный (от Приморского проспекта до трассы "Скандинавия") и южный (от кольцевой автодороги вокруг Петербурга до набережной реки Екатерингофки).

Компания "МСС" сейчас ведет строительство центрального участка длиной 12 км и шириной 8 полос от набережной Екатерингофки, по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка. Его возводят на основе ГЧП, в состав консорциума входят ВТБ Капитал и Газпромбанк. Открытие центрального участка ЗСД запланировано на август-сентябрь 2016 года. Пропускная способность трассы составит до 128 тысяч авто в сутки.

Бюджет проекта ранее оценивался в 212 млрд руб., из них 82,9 млрд - средства инвесторов, 54,2 млрд - бюджета Петербурга, 50,7 млрд - федерального бюджета и 25 млрд - доходы от размещения облигаций. В составе консорциума МСС - ВТБ Капитал, Газпромбанк, два подрядчика - итальянская "Асталди" и турецкая "Идж Ичташ Иншаат", а также технический консультант "Мега Япи".