САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 февраля. /ТАСС/. Инвесторов для строительства ветки скоростного легкорельсового транспорта (ЛРТ) от метро "Купчино" до аэропорта Пулково и новой платной магистрали Петербурга будут искать на Международной выставке профессионалов недвижимости MIPIM-2016 в Каннах, сообщили ТАСС в пресс-службе комитета по инвестициям.
"Линия по маршруту Купчино-Пулково рассматривается как первый этап развития легкорельсового транспорта в южной планировочной зоне. В дальнейшем для повышения социальной значимости и экономической эффективности от реализации данного проекта планируется продление линии до "Экспофорума" (новый выставочный комплекс в Шушарах, проект "Газпрома" - ТАСС)", - отметили в пресс-службе.
В настоящее время проектная документация для ЛРТ разработана. Инвестиции в проект оцениваются в $450 млн. Ранее ТАСС со ссылкой на главу комитета по инвестициям Ирину Бабюк сообщал, что необходимость запуска линии ЛРТ объясняется ростом пассажиропотока аэропорта Пулково, который обслуживает 17 млн человек в год, а к 2039 году этот показатель достигнет 35 млн.
Планировалось, что скоростная трамвайная дорога пройдет от аэропорта Пулково до Московского вокзала, однако позднее было принято решение провести линию до станции метро "Купчино". Протяженность линии составит около 11 км.
Трамвай, состоящий из двух вагонов, будет двигаться по линии со скоростью 50 км/ч, время поездки от аэропорта Пулково до станции "Купчино" не превысит 20 минут. Предполагалось, что срок реализации проекта составит три года, а стоимость оценивалась в порядка 15 млрд рублей.
Кроме того, городские власти представят в Каннах скоростную магистраль с мостом через Неву стоимостью $2,3 млрд, которая находится пока в стадии предпроектных разработок.
Ранее ТАСС сообщал, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга разработал предварительную трассировку платной вылетной магистрали в створе улиц Фаянсовой - Зольной с мостом через Неву. По оценке вице-губернатора Игоря Албина, стоимость проекта составит около 150 млрд рублей. Конкретные сроки реализации пока не называются, сейчас идет поиск финансовой модели проекта.
Построить вылетную магистраль планируют по аналогии с Западным скоростным диаметром, то есть с привлечением частного капитала. Трасса должна соединить южный участок ЗСД (в районе станции Броневая) и восточное полукольцо КАД в районе Заневки. При этом ее нужно вписать в полосу отвода южного железнодорожного полукольца, с которым она будет совпадать практически на всем своем протяжении. По расчетам чиновников, дорога протяженностью не менее 15 км заберет на себя от 50 до 100 тыс. автомобилей в сутки, двигающихся из центра города.