17 марта 2016, 10:50

РЖД: в 2016 году снижение тарифной нагрузки на грузоотправителей составит 45,5 млрд рублей

Руслан Шамуков/ ИТАР-ТАСС, архив

Для сохранения грузовой базы компанией предприняты оперативные меры по расширению сферы применения гибкого тарифного регулирования и частичной отмены экспортных надбавок

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. По оценке ОАО "РЖД", суммарное снижение тарифной нагрузки на грузоотправителей в 2016 году оценивается в размере 45,5 млрд рублей, заявил президент компании Олег Белозеров на совещании у президента РФ Владимира Путина. Об этом сообщает пресс-служба РЖД со ссылкой на стенограмму совещания.

По словам главы РЖД, для сохранения грузовой базы и привлечения дополнительных объемов перевозок компанией предприняты оперативные меры по расширению сферы применения гибкого тарифного регулирования и частичной отмены экспортных надбавок.

"Для обеспечения сбалансированной деятельности компании выполняется программа повышения операционной эффективности по четырем основным направлениям: оптимизация операционных расходов, повышение доходов от перевозок и прибыли, улучшение технологических качественных показателей, снижение расходов на материально-техническое обеспечение. Все это вместе должно дать нам больше 44 млрд в части эффективности", - сказал Олег Белозеров.

Как ранее сообщал ТАСС, правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России приняло решение установить для перевозимых по железной дороге грузов второго и третьего тарифных классов нижнюю границу тарифного коридора на уровне минус 25% без ограничения предельного расстояния.

Решение принято "в целях более активного применения организациями железнодорожного транспорта гибких тарифных решений в рамках ценовых пределов, повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, обеспечения прироста выручки за счет возврата грузов на железнодорожный транспорт", цитирует пресс-служба ведомства материалы к заседанию правления ФАС.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам. Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

Ранее ФАС одобрила установление грузового тарифа РЖД на 2016 г. на уровне 9% с изменением тарифного коридора - понижением его нижней границы до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%.

РЖД с начала 2013 г. могут самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах.

В конце 2014 г. РЖД распространили действие надбавки в 13,4% на экспорт всех грузов, однако затем была снижена надбавка на экспорт энергетического угля, железной руды через порт Мурманск (на 21,5%) и перевозку черных металлов.