5 апреля 2016, 14:00

Дальневосточные судостроительные верфи после 2020 года примут заказы любой сложности

Юрий Смитюк/ ТАСС
Ввод в эксплуатацию производственных мощностей первой очереди строительства запланирован на 2016 год

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. На Дальнем Востоке создадут современные верфи, где можно построить практически любые типы судов. Сейчас необходимо планировать программу заказов на перспективу, чтобы верфи были максимально загружены после их создания, заявил статс-секретарь - замминистра Минвостокразвития Кирилл Степанов в рамках совещания членов морской коллегии при правительстве России в Севастополе. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Как отметил Кирилл Степанов по итогам совещания, зафиксирован ряд случаев, когда российские судовладельцы и транспортные компании заказывают суда на иностранных верфях, в основном в Китае и Южной Корее. Вместе с тем глава государства неоднократно указывал на необходимость поддержки российских судостроителей и формирования консолидированного заказа на все предприятия отрасли.

Степанов напомнил, что в Приморье создана территория опережающего развития "Большой камень", которая позволит повысить эффект от развития судостроения на базе комплекса "Звезда". В ТОР создается первая в России верфь крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год. Продуктовую линейку верфи составят высокотехнологичные крупнотоннажные суда, элементы морских и наземных нефтегазовых сооружений, морская техника, суда обслуживающего флота, в том числе ледового класса. Поэтапный ввод в эксплуатацию комплекса СК "Звезда" будет завершен в конце 2024 года. При этом ввод в эксплуатацию производственных мощностей первой очереди строительства запланирован на 2016 год.

Кроме того, Кирилл Степанов отметил, что по итогам совещания дано поручение ключевым инвесторам и производителям судов. В частности, компания "Роснефть", модернизирующая дальневосточный СК "Звезда", и "Объединенная судостроительная корпорация"(ОСК) представят свои предложения по введению мощностей в эксплуатацию и готовности принимать заказы со стороны судовладельцев. В свою очередь планируется сформировать рабочую группу под эгидой Минпромторга для анализа заказов российских судовладельцев, и исследования требований крупных грузоотправителей. "Цель одна - загрузить отечественные мощности", - уточнил замминистра. Он также отметил, что Минвостокразвития готово выступить интегратором процесса в дальневосточном регионе, предоставив данные по потенциалу СК "Звезда" и других дальневосточных судостроительных заводов.

Замминистра подчеркнул, что в ближайшее время планируется проведение серии совещаний по их загрузке. Так, в начале апреля предполагается рассмотреть вопросы деятельности Хабаровского и Амурского судостроительных заводов. "Потребности в судах есть. Особенно это касается судов большого водоизмещения. Отечественные компании готовы заказывать крупные суда, в частности, нефтеналивные танкеры водоизмещением более 300 тысяч тонн. Сейчас подобные заказы уходят за рубеж. Поэтому по итогам таких совещаний мы должны понять перспективу дальневосточных мощностей в реализации этих заказов", - подытожил замминистра.