18 апреля 2016, 10:59

Завод "Янтарь" не сможет в одиночку построить паром на линию Балтийск-Усть-Луга

Виталий Невар/ ТАСС
Судозавод готов попробовать осуществить это в кооперации с другими верфями

КАЛИНИНГРАД, 18 апреля. /Корр.ТАСС Владимир Нуякшев/. Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" не сможет в одиночку построить паром для линии Балтийск - Усть- Луга, но готов попробовать осуществить это в кооперации с другими верфями, сообщил генеральный директор судоверфи Эдуард Ефимов.

"Согласно существующему техническому заданию и проекту, длина парома составляет 200 метров. К сожалению, мощности наших доков не позволяют сегодня спускать на воду корабли такой длины. Потому свое участие в строительстве паромов мы видим, может быть, в кооперации с другой верфью, например, петербургской", - сказал Ефимов. Он рассказал, как видит механизм кооперации: "Янтарь" строит одну половину парома, корабелы в Санкт-Петербурге - другую, а затем две эти половины соединяются в единое целое. Проработкой такого варианта занимаемся, пока выводов окончательных не делаем".

По данным правительства Калининградской области, решение о строительстве трех железнодорожных паромов, которые встанут на линию, соединяющую калининградский порт Балтийск с портом Усть-Луга Ленинградской области, включено в протокол заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Калининградской области, которое 26 февраля провел в Калининграде Дмитрий Медведев. По информации министра развития инфраструктуры области Елены Дятловой, проект реализует РЖД. Минфину РФ поручено, начиная с 2016 года, найти возможность выделения из федерального бюджета денежных средств для начала строительства. 30% финансирования составят средства федерального бюджета, 70% - инвестпрограммы РЖД.

Власти региона рассчитывают, что частично заказы на строительство новых паромов получит ПСЗ "Янтарь". В протокол правкомиссии внесено предложение губернатора области Николая Цуканова о размещении заказов этом предприятии. Для эксклавной Калининградской области паромы являются надежным каналом грузоперевозок, независимым от тарифной политики соседних государств или работы автомобильных погранпереходов, отметили в региональном министерстве развития инфраструктуры.