28 апреля 2016, 11:03

СМИ: Россия готова предоставить скидку Air Astana на транссибирские роялти

Марина Лысцева/ ТАСС
Отмена роялти для какой-нибудь одной страны может создать очень плохой прецедент, так как транссибирскими платежами недовольны все иностранные авиакомпании

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Авиационные власти России готовы предоставить Air Astana право пролета по транссибирскому маршруту на "весьма льготных условиях", сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на протокол встречи Минтранса России и министерства по инвестициям и развитию Казахстана. Что представляют собой льготные условия - в документе не сказано.

За пролет над Сибирью без посадки в России иностранные авиакомпании вносят платеж (роялти) "Аэрофлоту", размер которого зависит от количества перевезенных пассажиров и договоренностей с "Аэрофлотом". Больше всего по транссибирскому маршруту летают Air France, British Airways и Lufthansa, рассказывал менеджер одной из них. Air Astana пролетает над Сибирью всего 300 км на единственном маршруте Астана - Улан-Батор, по определению Международной организации гражданской авиации (ICAO), трассы между Казахстаном и Монголией не относятся к системе транссибирского маршрута и платеж за него взиматься не должен, сообщили в пресс-службе перевозчика.

Вместе со льготой по роялти Россия предлагает назначить на маршрутах Астана - Москва и Алма-Ата - Москва еще по одному перевозчику с частотой семь раз в неделю (сейчас назначены "Аэрофлот" и Air Astana), причем казахская сторона может не ставить на маршруты вторую авиакомпанию, а отдать новые частоты Air Astana, говорится в протоколе. Страны бывшего СССР противятся расширению авиасообщения с Россией потому, что у них всего по одной сильной авиакомпании, больше им назначать, по сути, некого, рассказывал федеральный чиновник.

Казахстан предложил, чтобы Air Astana летала без роялти и добавилось еще по две частоты в неделю уже назначенным перевозчикам, говорится в протоколе. Так как позиции стран разные, то они решили до 20 августа подготовить дорожную карту по развитию авиасообщения, Россия представит свои предложения до 20 июня.

Представители Минтранса России, "Аэрофлота" и Air Astana переговоры не комментировали. 

По мнению источника, близкого к "Аэрофлоту", отмена роялти для какой-нибудь одной страны может создать очень плохой прецедент, так как транссибирскими платежами недовольны все иностранные авиакомпании. Если Минтранс предлагает казахам скидку по роялти, значит, вопрос согласован с "Аэрофлотом", для которого с финансовой точки зрения это ничего не значит, добавляет собеседник. Причем скидка, продолжает он, не создаст опасного прецедента: другие перевозчики и их страны могут тоже просить о льготах, Россия сможет требовать взамен либерализации авиасообщения, такое уже бывало.

"Цены на перевозки в Казахстан высокие, любая авиакомпания, в том числе "Ютэйр", была бы заинтересована в развитии на этом направлении", - говорит гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов. "Астана и Алма-Ата - интересные направления. Мы будем претендовать на эти частоты, если они появятся", - сказал представитель S7. Шесть маршрутов в Казахстан из Москвы (в Астану, Алма-Ату, Актау, Атырау, Актобе и Чимкент) "Аэрофлот" получил 26 октября 2015 г. вместо лишенной сертификата эксплуатанта "Трансаэро". Это самые коммерчески интересные направления "Трансаэро", говорили два федеральных чиновника и источник в "Аэрофлоте".