Все новости

Власти НАО разрабатывают проекты арктического порта и желдороги стоимостью 260 млрд рублей

С помощью этих проектов, общая стоимость которых предварительно оценивается в 260 млрд рублей, регион выйдет на Севморпуть

АРХАНГЕЛЬСК, 25 мая. /Корр. ТАСС Софья Ануфриева/. Власти Ненецкого автономного округа (НАО) разрабатывают проекты глубоководного морского незамерзающего порта и железной дороги. С помощью этих проектов, общая стоимость которых предварительно оценивается в 260 млрд рублей, регион выйдет на Севморпуть, сообщил ТАСС губернатор НАО Игорь Кошин в кулуарах совместного заседания Морской коллегии и госкомиссии по развитию Арктики в Архангельске.

По его словам, в состав приоритетных вошли два окружных проекта - строительство глубоководного морского порта Индига и железной дороги "Сосногорск - Индига". "Необходимо продолжить работу над получением дополнительных расчетов, обоснования эффективности и инвестиций. Мы сейчас уже в стадии разработки декларации о порте Индига, чтобы проект из "приоритетного" получил статус "принятого к реализации", - рассказал Кошин.

Он отметил, что предварительная проектная стоимость глубоководного порта составляет порядка 120 млрд рублей, железной дороги - около 140 млрд рублей. "Чтобы показать много это или мало, скажу, что с территории Ненецкого округа в том году во все уровни бюджета было собрано порядка 100 млрд рублей налогов", - уточнил собеседник агентства.

"Задача - инфраструктурно раскрыть наш регион, нашу страну. Здесь (в Архангельской области - прим. ТАСС) заработает Северный морской путь, а если у нас получится построить железную дорогу из Сосногорска на Индигу, и там у нас будет порт не только для отгрузки сжиженного природного газа, перевалки нефти, но и для отгрузки генеральных грузов, мы выходим на середину Севморпути. То есть, мы еще ускоряем перевозки", - сказал Кошин.

Характеристики инвестпроектов

Ранее сообщалось, что предполагаемый объем перевалки порта составит ежегодно около 30 млн тонн углеводородов, сжиженного природного газа (СПГ) и генеральных грузов. Глубины в Индигской губе составляют 18 метров, что позволяет принимать танкеры вместимостью 350 тыс. тонн. При этом он будет иметь крайне выгодное расположение - между Мурманском и Сабеттой.

Строительство предполагается в три этапа. На первом будет построен глубоководный морской порт, газопроводы от Кумжинского и Коровинского месторождений, завод СПГ мощностью 4 млн тон в год. Компания "Печора СПГ" планирует создать инфраструктуру производства СПГ. Проект базируется на запасах Кумжинского и Коровинского газоконденсатных месторождений НАО.

На втором этапе в порту построят нефтяной терминал и нефтеперерабатывающий завод, а на третьем - контейнерный терминал.

В Индигу также планируют проложить железную дорогу протяженностью 612 км, которая обеспечит прямой выход грузопотоков на Урал. При этом НАО не имеет постоянного наземного транспортного сообщения с другими регионами страны. Грузы в округ завозят во время короткой летней навигации по реке Печора и морю, а также частично по временной зимней дороге (зимнику).