САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июня. /ТАСС/. Банковские кредиты ОАО "Метрострой" с учетом привлеченных в 2015 г. достигли более 5 млрд руб., пишут "Ведомости" со ссылкой на годовой отчет компании. Основная причина роста кредитной нагрузки - проведение работ на ряде объектов до заключения государственных контрактов, следует из отчета.
Компания работала в режиме постоянной нехватки средств, причем не только для приобретения материалов и оплаты машин и механизмов, но и для своевременной выплаты налогов и заработной платы сотрудникам, сказано в отчете. Кредитные линии открыты в ведущих российских банках, говорит представитель "Метростроя" Екатерина Гигиняк, не уточняя, в каких именно.
"Метрострой" одновременно строит в Петербурге четыре линии метро - Лахтинско-Правобережную и Красносельско-Калининскую, а также участок Невско-Василеостровской и участок Фрунзенского радиуса. Общая сумма всех контрактов - более 110 млрд руб. Основные акционеры компании - ГУП "Петербургский метрополитен" (25%) и комитет имущественных отношений Петербурга (21%), гендиректор компании Вадим Александров (13,62%) и его сын Николай (23,73%).
Кредиторская задолженность "Метростроя" в 2015 г. составляла 4,4 млрд руб., в том числе долгосрочные кредиты и займы - 1,7 млрд руб., в 2014 г. кредиторская задолженность - 3,9 млрд руб., долгосрочных займов не было. В этом году компания занимать не планирует, уточняет Гигиняк.
Резкое сокращение доходной части бюджета привело к сокращению адресной инвестиционной программы по строительству Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиям, отмечает компания. Приоритетное направление - участок Невско-Василеостровской линии со станцией "Новокрестовская", которая расположена рядом со стадионом на Крестовском острове. Контракт стоимостью 30 млрд руб. администрация Петербурга заключила с "Метростроем" в сентябре 2015 г. Согласно документам станции, которые необходимы для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г., должны быть построены до 31 января 2018 г. В этом году "Метрострой" сможет освоить на Невско-Василеостровской линии 20 млрд руб., говорил в марте представитель компании. Он признавал, что работы отстают от графика из-за сложной геологии.
Выручка "Метростроя" за 2015 г. - 21,8 млрд руб., прибыль - 407,5 млн руб. Выручка компании за I квартал 2016 г. снизилась на 20% до 3,97 млрд руб., прибыль - почти в 3 раза до 70,9 млн руб., следует из отчета компании.
Мнение экспертов, опрошенных изданием, касательно оценки уровня риска "Метростроя" в качестве заемщика, разошлись. Одни настаивают на надежности, другие указывают на рискованность. В портфеле компании высокая доля госзаказа, в кризис вслед за сокращением бюджета Петербурга уменьшается и финансирование компании, отмечает топ-менеджер одного из банков. Очень рискованный заемщик, на его качестве сказываются плохие отношения с заказчиком, к примеру, цены на проведение работ изменились, но значительной корректировки бюджета по объектам не было, говорит его коллега из другого банка. Менеджер еще одного банка сказал, что не стал бы кредитовать "Метрострой".
Рентабельность "Метростроя" - около 10-15%, средние ставки в 13-13,5% - это дорого для компании, говорит один из собеседников "Ведомостей".