МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Маршрут высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск - Екатеринбург будет разработан к сентябрю 2016 года, сообщила ТАСС заместитель генерального директора созданной для подготовки проекта компании "Уральская скоростная магистраль" Елена Шебунина.
"В настоящее время ведутся предпроектные работы. Коридор прохождения магистрали рассчитываем получить уже в сентябре", - сказала она.
По словам Шебуниной, переговоры с частными инвесторами проекта планируется начать осенью 2016 году. "Мы планируем реализовать механизм частной инициативы в следующем году и до конца 2017 года подписать концессионное соглашение", - отметила замгенерального директора.
Ранее сообщалось, что Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) совместно с Челябинской областью и Свердловской областью при одобрении ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) выступили с инициативой подготовки и реализации проекта создания Уральской скоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Для подготовки проекта правительством Челябинской области и ФЦПФ создана в форме хозяйственного партнерства специальная проектная компания "Уральская скоростная магистраль". ФЦПФ и правительство Челябинской области вложили по 50 млн рублей в капитал хозяйственного партнерства на работы по подготовке проекта. В состав участников компании планирует войти и правительство Свердловской области.
Компания обеспечит разработку предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования проекта, необходимых для формирования предложения о заключении концессионного соглашения. Также в задачи компании входит поиск инвесторов и формирование пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта.
Проект скоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 250 км в час, которая соединит столицы-миллионники двух регионов и сократит время в пути из одного города в другой, по предварительным оценкам, до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с лишним часов. Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Объем капитальных затрат на создание магистрали станет известен по завершении разработки предварительного технико- экономического обоснования, которое планируется завершить в конце 2016 - начале 2017 года.