Постройку первого в РФ круизного лайнера могут перенести с "Лотоса" на "Красное Сормово"
Стоимость судна составит примерно 2,5 млрд рублей, срок окупаемости от 15 до 25 лет, построить его должны к 2019 году
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 5 октября. /ТАСС/. Строительство первого за постсоветское время в РФ круизного лайнера, который в августе заложили на астраханском предприятии "Лотос", могут перенести на нижегородский завод "Красное Сормово" из-за недостаточных размеров стапелей на "Лотосе". Об этом в среду сообщил журналистам генеральный директор завода "Красное Сормово" Николай Жарков.
"В Астрахани, когда начали смотреть, оказалось, что это судно не умещается по стапелям, поэтому предлагают делать отдельные узлы у нас", - сказал гендиректор. Он отметил, что сейчас "идет битва, чем это все закончится, пока неизвестно".
По словам Жаркова, предприятие испытывает проблемы с заказами. В этом году завод построил всего шесть кораблей по коммерческому заказу (три нефтеналивных танкера и три дноуглубительных судна), для сравнения в 2012 году было десять.
Завод "Красное Сормово" (входит в состав ОСК) - российский судостроительный завод, основанный в 1849 году. За последние 75 лет на заводе построено и модернизировано более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, в том числе 25 атомных. В настоящее время завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.
В ОСК не подтвердили перенос
В то же время в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили, что строительство первого за постсоветское время в РФ круизного лайнера продолжится на астраханском судостроительном заводе "Лотос".
"Намерений переносить нет. Строительство продолжится на астраханской верфи ОСК - судозаводе "Лотос", - прокомментировали в пресс-службе ОСК данное заявление.
Там же отметили, что сейчас идут переговоры по началу строительства второго такого круизного судна. Планируется, что "контракт будет подписан до конца этого года, однако пока детали не озвучиваются".
Пятизвездочный отель на воде
Первый за постсоветское время круизный лайнер был заложен на астраханском судозаводе "Лотос" 15 августа этого года. Заказчик головного судна - "Московское речное пароходство". Круизное судно будет представлять из себя четырехпалубный лайнер длиной 141 м, шириной 16,5 м, вместимостью 310 пассажиров. Сообщалось также, что строительство будет вестись в кооперации с заводом "Красное Сормово".
По информации пресс-службы правительства Астраханской области, лайнер будет соответствовать уровню пятизвездочного отеля. Судно спроектировано по типу "плавучей гостиницы" с многочисленными балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, а также двухуровневые солнечные палубы с баром, бассейном и джакузи, в плохую погоду часть палубы закрывается при помощи раздвижного тента. Стоимость судна составит примерно 2,5 млрд рублей, срок окупаемости - от 15 до 25 лет, построить его должны к 2019 году.
Астраханский судозавод "Лотос" (входит в состав ОСК) является одним из крупнейших предприятий Южного федерального округа. Завод в конце декабря прошлого года получил статус резидента астраханской особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
Завод "Красное Сормово" - старейший российский судостроительный завод, основанный в 1849 году. За последние 75 лет на заводе построено и модернизировано более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, в том числе 25 атомных. В настоящее время завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.
Вместе с тем, по словам Жаркова, предприятие испытывает проблемы с заказами. В этом году завод построил всего шесть кораблей по коммерческому заказу (три нефтеналивных танкера и три дноуглубительных судна), для сравнения - в 2012 году было десять.