ЧЕБОКСАРЫ, 24 июня. /ТАСС/. Первый за более чем полвека пассажирский круизный лайнер заложат на заводе "Красном Сормове" в сентябре. Об этом ТАСС сообщил и.о. вице-президента "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума.
"Головной пассажирский лайнер этого проекта (PV300VD - прим. ТАСС) будет заложен на заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород) в начале сентября этого года, а второй будет заложен на заводе "Лотос" (Астрахань)", - сказал Калугин.
"Я думаю, эти лайнеры будут пользоваться успехом, и после двух кораблей, возможно, пойдет серия", - добавил вице-президент ОСК.
Говоря в целом о планах госкорпорации, Калугин отметил, что доля гражданского судостроения в ОСК будет расти.
"ОСК является одной из крупнейших в мире корпораций по строительству военных судов. Мы также хотим, чтобы мы были известны и как крупный производитель гражданских судов", - резюмировал он.
Наполовину - из отечественных комплектующих
Лайнер будет на 50% состоять из отечественных комплектующих, отметил Калугин. "Проект судна был разработан в предыдущие годы и сделан таким образом, что лайнер практически на 100% должен был состоять из импортных комплектующих. На сегодняшний день перед нами стоит задача как минимум довести этот процент до 40-50, а в перспективе, когда все освоим, - до 70%", - сказал он.
Калугин отметил, что есть такие агрегаты, которые в РФ пока не производятся, но уже и в России имеется достаточно много компетентных производителей, которые могут составить конкуренцию. "К примеру, в Европе нам придется закупать энергетику и двигатель для лайнера, а двигатель - это почти треть стоимости корабля. Российским будет остекление, лакокрасочная продукция, электрооборудование", - отметил собеседник.
К примеру, по словам Калугина, поставщиками оборудования для лайнера могут стать предприятия Чувашии, такие как чебоксарский "Электроаппаратный завод" и "ВНИИР- Прогресс", выпускающие электротехнические изделия. "Как ни странно, к сожалению, мы пока уступаем в цене, потому что у нас это единичное производство, а в Европе это производится серийно. И даже с таким курсом рубля у нас все равно судно получается дороже, но задача поставлена уложиться в жесткие ценовые показатели корабля и чтобы изготовление максимально было российским. Мы к этому готовы", - подчеркнул и.о. вице- президента ОСК.
"У нас задача - привезти в РФ компетенции. Мы хотим создать совместное предприятие и организовать локализацию производства комплектующих для лайнера по импортным технологиям, которых в РФ нет", - сказал Калугин.
Он отметил, что это будет интересно иностранным компаниям, которые придут в Россию, потому что корпорация гарантированно будет покупать их продукцию. "Российский рынок гражданского судостроения на сегодняшний день - это "клондайк", потому что давно уже ничего не строилось", - добавил собеседник.
Впервые за 60 лет
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что в 2016 году корпорация заложит на своих верфях пассажирский круизный лайнер. По его словам, строительство такого судна в РФ начнется впервые за 60 лет.
Круизный лайнер будет представлять из себя четырехпалубное судно длиной 141 метр, шириной 16,5 метров и вместимостью 300 пассажиров. На нем будут расположены рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна и т.п.
Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 миллиарда рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет. Первое такое судно должны построить к 2019 году, заказчиком является ОАО "Московское речное пароходство".
"Лотос" и "Красное Сормово" входят в состав ОСК. В советские годы верфи строили пассажирские суда класса река - море. Сейчас ОСК специализируется в основном на военном судостроении, а также на строительстве современных гражданских высокотехнологичных судов, в том числе, ледового класса. Лидером по строительству пассажирских судов остается Китай, на втором и третьем местах - Южная Корея и Япония.