Все новости

СМИ: правительственная комиссия одобрила присоединение РФ к Монреальской конвенции

Без ратификации конвенции в РФ усложнялась деятельность в стране грузовых авиакомпаний - отсутствие стандарта e-freight в российских аэропортах снижало их транзитный потенциал

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Правительственная комиссия одобрила законопроекты о присоединении РФ к Монреальской конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок, сообщает газета "Коммерсантъ".

Законопроекты подготовлены МИДом и Минтрансом для госпрограммы "Развитие транспортной системы". Далее документ могут внести в Госдуму для дальнейшего рассмотрения.

Как писал ранее "Ъ", без ратификации конвенции в РФ усложнялась деятельность в стране грузовых авиакомпаний - отсутствие стандарта e-freight в российских аэропортах снижало их транзитный потенциал. В сообщении на сайте правительства также отмечалось, что законопроекты "обеспечат конкурентоспособные условия авиаперевозчикам и потребителям их услуг".

В Минтрансе "Ъ" пояснили, что в Воздушный кодекс вносится ряд изменений, "расширяющих объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при воздушных перевозках". Так, за ущерб из-за задержки рейса ответственность компании повышена до 380 тыс. руб. на пассажира, сейчас это 25% от МРОТ (25 руб.) за каждый час задержки, но не более стоимости билета. Конвенция также дает право подать иск к перевозчику по основному месту жительства пассажира. По конвенции, авиакомпания отвечает за вред, происшедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира на борту воздушного судна либо при посадке или высадке. Для этого в кодексе будет определен период перевозки пассажира - нахождение пассажира на борту, а также период посадки и высадки. Сейчас ответственность перевозчика начинается с предполетного досмотра для посадки в самолет и до покидания аэродрома под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика.

Конвенция устанавливает сроки предъявления претензии к перевозчику, выполняющему международные рейсы: семь дней для перевозок багажа и 14 - в отношении груза или почты. В Воздушный кодекс также включат возможность оформления электронного документооборота для грузовых перевозчиков (e-freight), сейчас такая возможность есть только для пассажирских перевозок.

Монреальская конвенция принята в 1999 году и вступила в силу в 2003 году, ее участниками уже являются 119 государств.