АСТРАХАНЬ, 18 ноября. /Корр. ТАСС Елена Поротикова/. Объем грузов, который может перевозиться по маршруту "Север-Юг", составляет порядка 10 млн тонн в год. Сейчас ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ищет поставщиков товаров, в том числе из России, для загрузки данного транспортного коридора, сообщил ТАСС в пятницу замдиректора по логистике "РЖД Логистика" (дочерняя компания РЖД) Юрий Комендантский.
"Мы активно приступили к развитию коридора "Север-Юг", считаем его перспективным. По нашим оценкам, совокупный объем грузооборота, который мы можем привлечь на этот маршрут, порядка 10 млн тонн в год", - уточнил Комендантский.
По его словам, по коридору "Север-Юг" грузы будут перевозится в два раза быстрее, чем по традиционному морскому пути. Поэтому РЖД рассчитывают уже в ближайшее время "переключить часть грузов с моря на железную дорогу". В основном, это касается скоропортящихся грузов и того товара, который нужно привести к определенному сроку. Собеседник агентства напомнил, что примерно месяц назад по коридору "Север-Юг" состоялась первая перевозка грузов в контейнерах, которая показала хорошие результаты.
"Из индийского Мумбаи до Москвы перевозка груза (радиаторов) составила 22 дня, это достаточно хороший результат. Мы, конечно, рассчитывали на 19 суток, но пока есть сложности с документооборотом, - заметил Комендантский. - Сейчас вопрос в том, что нужно искать загрузку из России в ту же Индию на те же контейнеры, должен быть кругооборот, соответственно мы ищем обратную загрузку и надеемся, что, уже в 2017 году, найдем таких поставщиков".
Идея создания международного транспортного коридора "Север-Юг" была выдвинута в 1993 году. В 2000 году было подписано соответствующее соглашение между Россией, Индией и Ираном, через который проходит транзитный маршрут. Планируется, что за счет использования этого коридора не только сократится время поставок груза, но и снизится стоимость доставки.
Комендантский сегодня в Астрахани принял участие в рабочем совещании, на котором грузоперевозчики, представители РЖД и региональные власти обсуждали вопросы загрузки транспортной инфраструктуры и повышения конкурентоспособности Астраханского транспортного узла.