САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 апреля. /ТАСС/. Администрация Петербурга собирается в текущем году увеличить расходы на компенсацию затрат инвестору Западного скоростного диаметра (ЗСД) до 5,2 млрд рублей против 4,6 млрд рублей запланированных на эти цели в 2017 году, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на соответствующий документ, опубликованный на сайте комитета финансов.
ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС, консорциум "ВТБ капитала", Газпромбанка, IC Astaldi) потратило на строительство платной дороги более 70 млрд рублей собственных и заемных средств. Согласно заключенному соглашению между компанией и Смольным, бюджет должен перечислять компании разницу между доходом от эксплуатации ЗСД и гарантированным доходом в 9,6 млрд рублей. Проект должен выйти на окупаемость с 2020 года, тогда инвестор будет перечислять городу 90% доходов, превышающих 9,6 млрд рублей, а 10% - оставлять себе.
Согласно публикации, в 2016 году МСС получила из бюджета 4,1 млрд рублей, в том же году комитетом был сделан прогноз по сумме выплаты в 2017 году, но в конце прошлого года она была пересчитана и "выявлена необходимость в ее увеличении". Сумма еще может измениться: пока автомобильный трафик не устоялся, поэтому объем доходов МСС будет известен по итогам года, пишут "Ведомости" со ссылкой на комитет.
"Западный скоростной диаметр" (ЗСД) - скоростная внутригородская магистраль в Санкт-Петербурге. ЗСД состоит из трех участков общей протяженностью 46,6 км с большим количеством искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад, путепроводов). Ширина дороги - 4-8 полос, максимально допустимая скорость - 110 км/час.
Дорога была полностью открыта 2 декабря после ввода центрального участка, включающего неразводной вантовый мост. Она позволяет пересечь Санкт-Петербург на машине менее чем за 20 минут, минуя центр города. Плату за проезд ввели с 4 февраля. Проезд для легковых автомобилей по всему ЗСД стоит 300 руб., по каждой из пяти тарифных зон - 60 руб. Владельцы транспондера получают скидку 15%, ночью она увеличивается до 50%. Водители грузовых автомобилей без транспондера за пять зон платят 650 руб., водители седельных тягачей - 850 руб.
По оценке главы ВТБ Андрея Костина, доходы Санкт- Петербурга от эксплуатации ЗСД составят не менее 360 млрд рублей.