22 января 2019, 15:22

РЖД ожидают роста погрузки в январе не менее чем на 1,5%

В феврале компания также ожидает роста погрузки примерно на 1,5%

МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам января может вырасти не менее чем на 1,5%, в феврале также ожидается рост примерно на 1,5%, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Алексей Шило.

"Сейчас мы идем плюсом к прошлому году 1,4%, - сказал он. - На самом деле, у нас стоит задача по итогам января на среднегодовую цифру в 1,5% [роста] выйти. Мы будем стараться выйти на 1,5%, может быть, даже чуть больше получится".

Грузовая база сейчас сформирована с ростом к прошлому году на 2% и в целом в январе соответствует докризисному 2007 году, добавил Шило.

В феврале РЖД также ожидают роста погрузки примерно на 1,5%. "Что касается февраля, план пока не одобрен. Тем не менее мы однозначно в феврале будем обеспечивать рост погрузки с ростом к уровню прошлого года. Еще раз напомню, что у нас годовая цифра - 1,5% (рост погрузки - прим. ТАСС), и мы отталкиваемся от этого консервативного сценария", - отметил замгендиректора РЖД.

Динамика по видам грузов

При этом в январе упали объемы погрузки зерна, стройматериалов и черных металлов. "По зерну мы сейчас отстаем на 15,3% к уровню прошлого года. По строительным грузам мы отстаем к январю прошлого года на 8,3%. И есть отклонения, по крайней мере пока, по погрузке черных металлов - 4,1%. По остальным номенклатурам грузов ситуация более или менее ровная, - сказал Шило. - Мы даже по нефтепродуктам, хотя планировали снижение, идем на уровне января прошлого года, перевыполняя план на 2,4%, или 328 тыс. тонн".

Комментируя факторы снижения погрузки зерна, он указал на то, что грузоотправители ждут более хорошей конъюнктуры. Имеются проблемы с выгрузкой зерна в южных портах. Кроме того, с 1 января этого года прекратилось субсидирование перевозок зерна в направлении портов.

"На 1 января 2019 года остатки строительных грузов на складах выросли на 5% к началу 2018 года. Мы рассчитывали, что этот объем так или иначе будет возиться по железной дороге, но пока этого не случилось. При избытке подвижного состава пока отгрузки строительных грузов в нужных количествах не осуществляются", - добавил замгендиректора РЖД.

"Мы стараемся в период отсутствия больших ограничений по пропускным способностям грузить массовые грузы, в первую очередь, уголь. По углю мы идем к уровню прошлого года 6,7%, выполняем план и идем с хорошей динамикой. Также мы достаточно активно сейчас перевозим различные руды - железную руду, марганцевую руду, тоже с ростом к прошлому году на 12,5%. У нас прирастают лесные грузы, небольшой прирост, но тем не менее плюс 0,1%. Кокс на 8,7% увеличился к уровню прошлого года, флюсы - на 12,9%. Традиционно зимний период мы используем для того, чтобы сделать задел по массовым грузам на последующие периоды", - рассказал Шило.

По его словам, общий прирост по перевозкам нефтепродуктов в 2018 году составил почти 1 млн тонн, или 0,4%.

"На 2019 год мы, поскольку отталкиваемся от консервативного сценария, заложили снижение по нефтепродуктам порядка 1,7%. Тем не менее мы работаем первый месяц и сейчас находимся на уровне прошлого года. То есть в принципе есть шанс не допустить снижения. По крайней мере внутреннюю задачу такую мы для себя ставим", - резюмировал он. 

Теги:
Россия
LiveInternet