5 марта 2014, 16:38

В Екатеринбурге поставили балет "Щелкунчик" по классическим канонам Мариинского театра

Реквизит к премьре балета П.И. Чайковского "Щелкунчик" Екатеринбургского театра оперы и балета. Пресс-служба Екатеринбургского театра оперы и балета/ Полина Стадник
Реквизит к премьре балета П.И. Чайковского "Щелкунчик" Екатеринбургского театра оперы и балета
Сценография должна была учитывать все мизансцены, которые ставились в Мариинке 80 лет назад

ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Каменщиков/. Екатеринбургский театр оперы и балета представил в среду премьеру обновленного балета "Щелкунчик" Петра Чайковского в редакции прославленного советского балетмейстера Василия Вайнонена. С 1934 года спектакль Вайнонена бессменно идет на сцене Мариинского театра.

"Сценография должна была учитывать все те мизансцены, которые ставились в Мариинке 80 лет назад. Если уж мы решили сохранить всю хореографию, то нужно было внимательно следить за тем, чтобы точно воспроизвести расположение декораций", - рассказала журналистам художник-постановщик екатеринбургского "Щелкунчика" Альона Пикалова, руководитель службы художников Большого театра (Москва).

В создании спектакля вместе с уральцами и москвичами приняли участие балетмейстеры из Санкт-Петербурга - Дмитрий Корнеев и Ирина Иванова. Дирижер-постановщик - Михаил Грановский. Костюмы придумала дизайнер Елена Зайцева. По словам художественного руководителя балета Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслава Самодурова, получилась по-настоящему масштабная постановка. "Сцена все время заполнена людьми", - отметил он.

Сегодняшняя премьера - уже четвертая постановка "Щелкунчика" в Екатеринбурге. Предыдущие состоялись в 1957, 1972 и 2004 годах. Новый спектакль уральцы уже успели показать в Европе. В рождественские каникулы в декабре 2013 года им рукоплескали Германия и Швейцария. Это первый случай, когда театр решил сначала показать премьеру в Европе и только потом в родных стенах.