ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 мая. /ИТАР-ТАСС/. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области уличило коммерческий банк "Восточный" в нарушении прав потребителей. Не имея собственных банкоматов, "Восточный" выпускал кредитные карты, ответственность по использованию которых возложил исключительно на свердловчан.
"Получить и погасить кредит, взятый в банке "Восточный", можно только через терминалы других банков с уплатой дополнительных комиссий. Таким образом, обслуживание банковских счетов и карты возлагало на граждан дополнительные обременения, в том числе в виде оплаты комиссий, - пояснила корр. ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы областного Управления Роспотребнадзора Наталья Лукьянцева. - Кроме того, банк взимал комиссии за прием наличных средств в погашение кредита через кассу, за прием платежей для зачисления на банковский счет физических лиц".
Банк также неправомерно установил повышенную процентную ставку в размере 50% годовых за превышение кредитного лимита, тогда как процентная ставка в пределах лимита составляет 27% годовых.
"Законодательство не предусматривает взимание повышенной процентной ставки по кредиту в качестве меры ответственности, поэтому данное условие нарушает права потребителя", - подчеркнула Лукьянцева.
Одним из важных нарушений также стало условие договора банка "Восточный" об обязанности клиента вносить плату за присоединение к программам страхования. Установленная банком плата за присоединение к программе страхования составляла 400 рублей ежемесячно, в то время как банк уплачивал в страховую организацию только 400 рублей в год. В рамках разработанной схемы банк заключал договор страхования страховой организацией, заемщик становился застрахованным лицом.
Учитывая выявленные нарушения, Свердловский арбитражный суд потребовал устранить выявленные нарушения.