20 июня 2014, 09:48

"Уральские авиалинии" заплатят 120 тыс. рублей за многочасовую задержку рейсов

Большинство рейсов авиакомпании "Уральские авиалинии" было задержано по техническим причинам. alexx72.livejournal.com/ Алексей Туркин
Большинство рейсов авиакомпании "Уральские авиалинии" было задержано по техническим причинам

В середине февраля авиакомпания задержала вылет самолетов на рейсах Самара-Нижневартовск и Самара-Худжанд

ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Халевин/. Приволжская транспортная прокуратура оштрафовала компанию "Уральские авиалинии" на 120 тыс. рублей за многочасовую задержку рейсов, сообщила пресс-служба ведомства.

В середине февраля авиакомпания задержала на 19 часов 20 минут вылет самолета из аэропорта Самары в Нижневартовск и на 31 час 25 минут был задержан рейс Самара - Худжанд (Таджикистан).

"Установлено, что авиаперевозчик, вопреки требованиям Воздушного кодекса РФ, а также лицензионным условиям, не обеспечил своевременную замену воздушных судов, прибытие которых в аэропорт Самары задерживалось, что повлекло несвоевременную доставку пассажиров в пункты назначения, - отмечают в транспортной прокуратуре. - При этом в нарушение требований федеральных авиационных правил авиакомпания не в полной мере исполнила возложенную на нее законодательством обязанность по обеспечению пассажиров задержанных авиарейсов прохладительными напитками, горячим питанием, а также услугами гостиничного сервиса".

Грозят "Уральским авиалиниям" штрафы в десятки тысяч рублей и за задержку рейсов из аэропортов Екатеринбурга и Челябинска в Болгарию, Турцию, Таджикистан, Симферополь.

Кроме того, пассажиры готовят иск в адрес авиакомпании  за четырехчасовую задержку рейса из Екатеринбурга в Бургас (Болгария)

Прокуратура: есть комплексная проблема

За первый квартал 2014 года компания задержала около 7% рейсов, сообщил в конце мая корр. ИТАР-ТАСС транспортный прокурор Свердловской области Валерий Васюшкин. 

По его словам, авиакомпания объясняет задержку рейсов повышенными мерами безопасности. Однако прокуратура видит здесь комплексную проблему. "Авиакомпания обслуживает достаточно много маршрутов, и в случае задержки рейса у них иногда нет свободного резервного борта. В результате люди часами вынуждены ожидать вылета", - пояснил Васюшкин.