ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 октября. /Корр.ТАСС/. Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) вернется к производству экскаваторов в рамках государственной политики импортозамещения, сообщили в корпорации.
Проект производства новых экскаваторов осуществляется в сотрудничестве с ООО "Транском-Урал Инжиниринг". В УВЗ уточняют, что сейчас прорабатываются вопросы привлечения к реализации проекта зарубежных партнеров - в первую очередь производителей дорожно-строительной техники и комплектующих из Китая.
"Сегодня в условиях роста объемов строительства и с учетом задач по импортозамещению и диверсификации рынков возобновление производства экскаваторов вновь актуально. Более того, руководством страны ставится задача по оптимальному использованию в будущем оборудования, модернизированного в рамках выполнения госпрограммы вооружения", - отмечается в сообщении.
УВЗ: экскаваторы из Нижнего Тагила пользовались устойчивым спросом
Ранее УВЗ выпускал гусеничные экскаваторы ЭО-512 и колесные экскаваторы ЭО-33211: первые использовались в промышленном и гражданском строительстве, прокладке нефтегазовых трубопроводов и дорожных магистралей, вторые у "Уралвагонзавода" приобретали предприятия коммунального хозяйства. Около 10 лет назад выпуск экскаваторов свернули "в связи со значительным ростом заказов в других сферах деятельности". В начале двухтысячных годов экскаваторы из Нижнего Тагила пользовались устойчивым спросом в стране, отмечают в УВЗ.
НПК "Уралвагонзавод" (100% принадлежит государству) - предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн. Объединяет более 20 промышленных предприятий, НИИ, конструкторских бюро. Головное предприятие - "Уралвагонзавод" - расположено в Нижнем Тагиле.
Региональная программа импортозамещения
В Свердловской области идет активное обсуждение программы импортозамещения. В частности, свою подпрограмму готовит областной Союз промышленников и предпринимателей. Планируется, что она будет готова к 1 декабря, а пока руководители крупнейших предприятий вносят свои предложения.
Например, гендиректор НПО автоматики Леонид Шалимов предложил, чтобы госкорпорациям, по аналогии с предприятиями ВПК, было запрещено покупать комплектующие за рубежом, если они производятся в России. Гендиректор "Газпром трансгаз Екатеринбург" Давид Гайдт считает, что программа должна быть направлена не на административное принуждение, а на повышение конкурентоспособности российских товаров, на улучшение соотношения цены и качества.
По данным областного минпрома, доля импорта в промышленном секторе региона составляет от 40 до 90%. В частности, в топливно-энергетическом комплексе этот показатель равен 65-70%, а в станкостроении доходит до 90%.