МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Проект "Ямал СПГ" НОВАТЭКа может столкнуться с проблемой: Сбербанк должен был провести до конца года оценку проекта строительства порта Сабетта, но из-за правовых коллизий пока не может даже приступить к работе. В результате сроки запуска порта, который необходим для отгрузки продукции "Ямал СПГ", могут затянуться, пишет сегодняшний "Коммерсант".
Государству каждый месяц задержки грозит штрафом в 400 млн долларов.
О том, что Сбербанк до сих пор не приступил к проведению технологического и ценового аудита проекта строительства морского порта Сабетта в Ямало-Ненецком АО, газете рассказали несколько источников на рынке. По словам одного из них, сроки затягиваются из-за противоречий в законодательстве: Минстрой не включил Сбербанк в список организаций, допущенных к проведению аудита крупных инвестпроектов с госучастием.
Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Сбербанка единственным исполнителем работ по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению Сабетты 13 июня. В конце сентября правительство утвердило постановление о банковском сопровождении контрактов, по которому договор на исполнение этих обязательств должен заключаться "с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и субподрядчиками". Но со Сбербанком контракт не подписан, добавляет собеседник издания. Это подтвердили и в Сбербанке, отметив, что банком подготовлен проект госконтракта по оказанию комплекса услуг проекта Сабетта.
Генподрядчиком проекта является УСК "Мост", но там на запрос не ответили. В Минстрое заявили, что к ним не поступало заявки на включение Сбербанка в перечень компаний, допускаемых для проведения аудита таких проектов.
Проект порта Сабетта реализует государство. Он включает строительство морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением судов. Весной проект дополнился строительством ледозащитных сооружений, из-за чего его стоимость выросла на 22,3 млрд рублей до 69,6 млрд рублей. Порт создается под грузы ОАО "Ямал СПГ" (60% у НОВАТЭКа, по 20% - у французской Total и китайской CNPC), которое строит завод по сжижению газа мощностью 16,5 млн тонн в год (стоимость проекта оценивается в 26,9 млрд долларов). Первую линию завода планируется запустить в 2017 году, к этому же сроку нужен и порт.