ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 октября. /ТАСС/. Запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории России для компаний из ряда стран, который вступил в силу в октябре, оказался недостаточно эффективным, в том числе для перевозчиков Урала. Большую часть грузов по территории страны продолжают перевозить зарубежные компании, сообщил в пятницу руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин на круглом столе Института экономики Уральского отделения РАН.
"По мнению перевозчиков, это [постановление о запрете] дало частичный эффект. По системно проводимому анализу, 75% грузов продолжают перевозить иностранные перевозчики на территории Российской Федерации. Только 25% - российские перевозчики", - сказал он.
По словам Салаутина, такая ситуация связана с тем, что некоторые товары выведены из-под действия ограничений. Кроме того, веденный механизм перецепки грузов на границах с Латвией и Эстонией примерно вдвое затратнее для российских перевозчиков, чем такие же процедуры на терминалах Белоруссии. Механизм перецепки на границах с Финляндией уральскими перевозчиками практически не применяется.
Постановлением предусмотрено, что правила не будут распространяться на Калининградскую область, если международные перевозки осуществляются в Калининград или из него. Однако, по словам Салаутина, за последний месяц ограничения затронули перевозку грузов автомобильным и железнодорожным транспортом в Калининградскую область и обратно. "При этом перевозчики отмечают, при доставке груза паромами в Калининградскую область обратной загрузки нет, нечего везти. Экономически это становится невыгодно", - добавил он.
Запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории России для компаний из стран ЕС, Норвегии, Украины и Великобритании вступил в силу 10 октября. Мера является ответом на ограничения, установленные этими странами для грузоперевозчиков РФ. Предусмотрены товары, на перевозку которых это ограничение не распространяется: различные виды продовольствия, готовые товары, ингредиенты, а также непродовольственные грузы. Как заявляли ранее в Минтрансе РФ, доставка товаров из недружественных стран автотранспортом в Россию будет осуществляться благодаря механизму перегрузки грузов отечественными перевозчиками на приграничных территориях.