Эксперт назвал недостаточно эффективным запрет перевозок по РФ компаниям некоторых стран
Большую часть грузов по территории страны продолжают перевозить зарубежные компании, указал руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО Александр Салаутин
ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 октября. /ТАСС/. Запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории России для компаний из ряда стран, который вступил в силу в октябре, оказался недостаточно эффективным, в том числе для перевозчиков Урала. Большую часть грузов по территории страны продолжают перевозить зарубежные компании, сообщил в пятницу руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин на круглом столе Института экономики Уральского отделения РАН.
"По мнению перевозчиков, это [постановление о запрете] дало частичный эффект. По системно проводимому анализу, 75% грузов продолжают перевозить иностранные перевозчики на территории Российской Федерации. Только 25% - российские перевозчики", - сказал он.
По словам Салаутина, такая ситуация связана с тем, что некоторые товары выведены из-под действия ограничений. Кроме того, веденный механизм перецепки грузов на границах с Латвией и Эстонией примерно вдвое затратнее для российских перевозчиков, чем такие же процедуры на терминалах Белоруссии. Механизм перецепки на границах с Финляндией уральскими перевозчиками практически не применяется.
Постановлением предусмотрено, что правила не будут распространяться на Калининградскую область, если международные перевозки осуществляются в Калининград или из него. Однако, по словам Салаутина, за последний месяц ограничения затронули перевозку грузов автомобильным и железнодорожным транспортом в Калининградскую область и обратно. "При этом перевозчики отмечают, при доставке груза паромами в Калининградскую область обратной загрузки нет, нечего везти. Экономически это становится невыгодно", - добавил он.
Запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории России для компаний из стран ЕС, Норвегии, Украины и Великобритании вступил в силу 10 октября. Мера является ответом на ограничения, установленные этими странами для грузоперевозчиков РФ. Предусмотрены товары, на перевозку которых это ограничение не распространяется: различные виды продовольствия, готовые товары, ингредиенты, а также непродовольственные грузы. Как заявляли ранее в Минтрансе РФ, доставка товаров из недружественных стран автотранспортом в Россию будет осуществляться благодаря механизму перегрузки грузов отечественными перевозчиками на приграничных территориях.