Все новости

Свердловская область готова закупать самолеты L410 чешского завода УГМК

"УГМК-Холдинг" стал владельцем 100% акций Aircraft Industries в 2008 году, с тех пор в Россию поставлено 45 самолетов
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев (в центре) во время визита на авиастроительный завод гражданской авиации Aircraft Industries в Куновице Департамент информационной политики губернатора Свердловской области
Описание
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев (в центре) во время визита на авиастроительный завод гражданской авиации Aircraft Industries в Куновице
© Департамент информационной политики губернатора Свердловской области

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 мая. /ТАСС/. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил использовать в регионе самолеты L410, которые собирают на крупнейшем чешском авиастроительном заводе гражданской авиации Aircraft Industries в Куновице, принадлежащем компании "УГМК-Холдинг.

"Еще 7 лет назад завод находился в критическом состоянии, сегодня мы видим высокотехнологичное современнейшее производство, которое отвечает всем последним требованиям авиастроения. Я поручил вице-премьеру правительства Свердловской области Валентину Грипасу проработать возможность использования самолетов L410 в нашем регионе", - отметил Куйвашев, который находится в рабочей поездке в Чехии.

"УГМК-Холдинг" стал владельцем 100% акций Aircraft Industries в 2008 году. С тех пор в Россию поставлено 45 самолетов, основные эксплуатанты - авиакомпании "Оренбуржье", "Комиавиатранс" и "Красавиа". Также завод сотрудничает с Росавиацией и Вооруженными силами РФ. Сейчас ведутся переговоры о поставке самолетов в страны Азии и Латинской Америки.

L-410 в Куновице производится с 1967 года, всего выпущено свыше 1 тысячи таких машин, большинство - для СССР. По словам Тимура Азерного, члена Совета директоров Aircraft Industries, сейчас компания завершила работу над самолетом нового поколения L-410 NG (New Generation) - его прототип был представлен на выставке "Иннопром-2014".

У самолета - новое длинное крыло, увеличилась дальность полета, багажный отсек, грузоподъемность, скорость, сократилась необходимая взлетно-посадочная полоса. Была улучшена развесовка и поставлен новый двигатель General Electric H-85. "Нынешнюю авионику заменила новая, полностью цифровая, на базе Garmin G3000. Она объединяет метеолокатор, автопилот и массу других комплексов. Ее премьера состоялась в 2009 году, сейчас она используется на современных бизнес-джетах Cessna, Embraer, НondaJet, Cirrus", - сказал Азерный.

В 2014 году на заводе было собрано 16 самолетов, в 2015 году планируют увеличить производство до 18 единиц за счет привлечения более 70 новых сотрудников. Производство модернизированного самолета L410 начнется в 2017 году.