30 июля 2015, 08:15

Первый полет нового самолета для региональной авиации России успешно прошел в Чехии

Полномасштабный макет фюзеляжа самолета L 410 NG на стенде УГМК во время выставки "Иннопром-2015" в Екатеринбурге. Донат Сорокин/ ТАСС
Полномасштабный макет фюзеляжа самолета L 410 NG на стенде УГМК во время выставки "Иннопром-2015" в Екатеринбурге

Компания-производитель, которой владеет УГМК, планирует производить до 30 самолетов в год

ЕКАТЕРИНБУРГ, 30 июля. /ТАСС/. Первый полет самолета для региональной авиации России L 410 NG прошел в чешском городе Куновице. Как сообщили в холдинге УГМК (Уральская горно-металлургическая компания), владеющем компанией-производителем Aircraft Industries, a.s., полет прошел успешно.

"Этим открывается серия сертификационных летных испытаний машины. В ходе первого полета были проверены базовые летные и летно-технические характеристики самолета, правильность работы системы управления, двигателей и топливной системы, авионики (бортовой электроники) и навигационных систем", - уточнили в компании.

L 410 NG - модернизированная версия самолета L 410 UVP-E20, который сейчас серийно производится Aircraft Industries. Самолет вмещает всего около 20 пассажиров. Основные его отличия от предыдущей модели - выросшая более чем на 20% коммерческая нагрузка, двукратное увеличение переднего грузового отсека. Благодаря почти удвоенному объему топливных баков, ставших частью новой конструкции крыла, до 2 500 км увеличена дальность полета и до 10 часов - продолжительность.

Самолет оснащен более мощными двигателями с максимальной взлетной мощностью 850 лошадиных сил. При этом за счет новых редукторов снизился уровень шума. В самолете модернизирована кабина пилота (технология Glass Cockpit компании Garmin) и установлена новая авионика G3000, которая используется на современных пассажирских лайнерах и бизнес-джетах.

Макет самолета впервые был представлен публике на международной промышленной выставке "Иннопром-2015". В начале июля с ним ознакомился вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. "Модернизация самолета шла несколько лет, появилось 12 тысяч новых деталей. Например, фюзеляж самолета делается на заводе в городе Каменске-Уральском. Единственное, что из США - это двигатель, но это не более 10% от всего объема запчастей", - сказал тогда директор управления специальных правовых проектов "УГМК- Холдинга" Тимур Азерный.

Начало серийного производства L 410 NG запланировано на 2017 год, когда будут окончены сертификационные испытания. Компания планирует производить до 30 самолетов в год. "УГМК- Холдинг" стал владельцем 100% акций Aircraft Industries в 2008 году, с тех пор в Россию поставлено 45 самолетов типа L 410.

УГМК - российская металлургическая компания, крупнейший производитель меди в России. Холдинг, объединивший более 40 предприятий в 15 регионах России, а также в Чехии и Сербии, обеспечивает работой более 80 тысяч сотрудников.