Новый самолет для региональной авиации России преодолел треть "кругосветки" за 36 часов
По дальности и продолжительности это путешествие станет рекордным за всю историю L410
Ваш браузер не поддерживает видео
ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 октября. /ТАСС/. Новый самолет для региональной авиации России L410 (модификация UVP-E20) производства Aircraft Industries (100% акций принадлежит Уральской горно-металлургической компании) преодолел более 10 тыс. км - это почти треть запланированного кругосветного маршрута. В небе экипаж провел более полутора суток. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе УГМК.
"На данный момент L-410 UVP-E20 преодолевает российский сегмент "кругосветки". Самолет 8 октября вылетел из Чехии, побывал в европейской части России, Казахстане, Китае и сейчас находится в Хабаровске. Впереди перелет в Магадан и Анадырь, после чего кругосветное путешествие продолжится в Северной Америке. Главной точкой назначения в США станет Лас-Вегас, где экипаж в ноябре представит свой самолет на международном авиафоруме", - отметили в пресс-службе.
На обратном пути из Лас-Вегаса в Чехию самолет L-410 пересечет США с запада на восток, пролетит над Канадой, а затем совершит трансатлантический перелет, заглянув в Гренландию, Исландию и датский Ольборг, после чего приземлится в точке отправления - чешском Куновице. "Экипаж состоит из командира воздушного судна Петра Яроцкого, второго пилота Лукаша Новотны и механика Патрика Сандануша. Завершение кругосветного путешествия запланировано на конец ноября", - добавили в пресс-службе.
"По дальности и продолжительности это путешествие станет рекордным за всю историю L410. Суммарно пилоты проведут в воздухе 72 часа и преодолеют за это время почти 30 тыс. км. Ранее самыми длительными вояжами для чешских моделей были полеты в Австралию, Сингапур и Боливию", - отметили в пресс-службе.
Первый кругосветный перелет стал своеобразным промо-туром для самолета. В частности, моделью заинтересовались в Китае. Ранее на МАКС-2015 авиастроительный завод УГМК подписал соглашение с основным импортером воздушных судов в Китае о продвижении L410 на рынке КНР.
О самолете L410
Самолет L410 - один из самых распространенных в мире пассажирских самолетов для местных воздушных линий. Его регулярная эксплуатация началась в 1971 году, всего в чешских Куновицах было построено более 1100 этих бортов различных модификаций, 862 из них были поставлены в СССР. "УГМК-Холдинг" стал владельцем 100% акций Aircraft Industries в 2008 году, с тех пор в Россию поставлено 45 самолетов типа L410. Сейчас идут сертификационные испытания нового L410 NG - его дальность увеличена почти вдвое до 2500 км, установлены самые современные двигатели и авионика. Компания планирует производить до 30 таких самолетов в год.
УГМК - российская металлургическая компания, крупнейший производитель меди в России. Холдинг, объединивший более 40 предприятий в 15 регионах России, а также в Чехии и Сербии, обеспечивает работой более 80 тысяч сотрудников.