14 октября 2015, 08:10

Глава УГМК: производство самолетов L-410 может быть локализовано на Урале к 2020 году

ИТАР-ТАСС/ Сергей Медведев

Производство, локализованное в России, будет в первую очередь ориентировано на отечественный рынок, а также на рынок ближнего зарубежья

ТОМСК, 14 октября. /ТАСС/. Производство самолетов региональной авиации L-410 может быть локализировано в России к 2020 году, российская потребность сейчас составляет 70-100 самолетов, сообщил журналистам Андрей Козицын, гендиректор Уральской горно-металлургической компании (УГМК), владеющей компанией- производителем L-410.

"Что касается локализации - проект реализуется Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) вместе с нами. По планам должны в следующем году часть локализованных самолетов выпускаться на уровне УЗГА", - отметил он.

Говоря о проценте локализации производства в России, он напомнил, что даже самолеты Airbus "собираются всей Европой". "Принцип должен быть такой же. Я думаю, к 2020 году с учетом рынка такое производство должно быть организовано и запущено. А в плане процента локализации - все будет зависеть от того, в какие сроки смогут делать авионику, двигатели, - целый перечень проблем, которые в связи с этим стоят. Работа ведется", - пояснил Козицын. Производство, локализованное в России, будет в первую очередь ориентировано на отечественный рынок, а также на рынок ближнего зарубежья.

Ранее ТАСС сообщал, что подписано рамочное соглашение между УГМК и УЗГА о реализации проекта локализации L-410. Объем инвестиций в течение двух лет может составить порядка 1,2 млрд рублей. Речь идет о строительстве на аэродроме Уктус в Екатеринбурге новых зданий и сооружений для развития производства, о реконструкции имеющихся сооружений аэродрома, обучении персонала, сертификации самолета L-410 российского производства.

L-410 - один из самых распространенных в мире пассажирских самолетов для местных авиалиний. Его регулярная эксплуатация началась в 1971 году, всего в чешских Куновицах было построено более 1100 этих бортов различных модификаций, 862 из них были поставлены в СССР. Холдинг УГМК стал владельцем 100% акций компании-производителя этого самолета - Aircraft Industries - в 2008 году, с тех пор в Россию поставлено 45 самолетов L-410.

УГМК - российская металлургическая компания, крупнейший производитель меди в России. Холдинг, объединивший более 40 предприятий в 15 регионах России, а также в Чехии и Сербии, обеспечивает работой более 80 тысяч сотрудников.