2 октября 2015, 18:33

Куйвашев не видит необходимости в "отверточной сборке" самолета L-410 в России

По словам губернатора Свердловской области, регион ставит задачу развернуть полномасштабное производство

СОЧИ, 2 октября. /ТАСС/. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев не видит необходимости налаживать "отвёрточную сборку" самолетов региональной авиации L-410 в России. Об этом он сообщил ТАСС в рамках международного инвестиционного форума "Сочи-2015".

"Строительство такого самолета - достаточно высокотехнологическая тема. Ставить какие-то сроки локализации, особенно в нынешнее время, сложно. Требуется очень технологичное высокоточное оборудование. Отверточную сборку можно и не налаживать, а просто покупать самолеты в Чехии (завод компании-производителя Aircraft Industries a.s. в чешском городе Куновице принадлежит УГМК - Уральской горно-металлургической компании - прим. ТАСС). Мы же ставим задачу развернуть полномасштабное производство. Речь идет не о кооперации, а практически о полном цикле производства. Осуществлять сборку самолета здесь в нынешних условиях смысла нет, потому что завод в Чехии принадлежит российской компании", - сказал Куйвашев.

Губернатор не уточнил инвестиции в проект, поскольку окончательный вариант размещения производства на территории Уральского завода гражданской авиации еще не принят. "Либо мы говорим о производстве L-410, либо об улучшенной модели L-610, либо об "отверточной сборке" или о полном цикле. Каждое направление имеет свою цену, абсолютно разную. Когда будет выполнен расчет и станет понятно, что именно делаем, я смогу сказать, сколько это будет стоить", - сказал Куйвашев региона.

L-410 - один из самых распространённых в мире пассажирских самолетов для местных авиалиний. Его регулярная эксплуатация началась в 1971 году, всего в чешских Куновицах было построено более 1100 этих бортов различных модификаций, 862 из них были поставлены в СССР. Сейчас идут сертификационные испытания нового L-410 NG - его дальность увеличена почти вдвое до 2500 км, установлены самые современные двигатели и авионика. Компания планирует производить до 30 таких самолетов в год. "УГМК-Холдинг" стал владельцем 100% акций Aircraft Industries в 2008 году, с тех пор в Россию поставлено 45 самолетов типа L 410.