23 ноября 2015, 08:26
Проблемы UTair

ХМАО и Тюменская область внесут взносы в уставный капитал UTair

Юрий Смитюк/ ТАСС

Согласно документации с сайта правительства округа, взнос составит 11,5 млрд рублей

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 ноября. /ТАСС/. Ханты-Мансийский автономный округ и Тюменская область внесут взносы в уставной капитал авиакомпании UTair, сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службах губернаторов регионов.

"Правительство Тюменской области направило в областную думу поправки в бюджет 2015 года, которые предусматривают внесение взноса в уставный капитал компании. Сумма обсуждается. Решение будет принято на ближайшем заседании думы в четверг", - сказала ТАСС пресс-секретарь губернатора Тюменской области Ольга Фролова.

В пресс-службе губернатора ХМАО-Югры ранее сообщили, что на заседании окружного правительства было принято решение о внесении взноса в уставный капитал для обеспечения устойчивости авиаперевозок на территории Югры, прежде всего для жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. "Документы, над которыми мы будем работать, подготовлены профильными структурами правительства автономного округа, в связи с обращениями компании UTair, депутатов окружной Думы, об этом говорят граждане, так как для многих югорчан авиаперевозки - единственный доступный вид транспорта. Вместе с тем, принимая эти решения, мы нацеливаем компанию на сохранение и увеличение рабочих мест, налогооблогаемой базы Югры, повышение качества, доступности перевозок для югорчан, повышение эффективности работы", - сказала губернатор Наталья Комарова.

Согласно документации с сайта правительства округа, взнос составит 11,5 млрд рублей.

Дело о банкротстве UTair

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  в понедельник полностью прекратил дело о банкротстве авиакомпании UTair. "Дело о банкротстве UTair прекращено в связи с тем, что последний из кредиторов - "Татфондбанк" отозвал заявление о признании должника банкротом в связи с внесудебным урегулированием спора", - сообщила ТАСС представитель суда Татьяна Литвинова

Первые иски с требованиями о признании UTair банкротом начали поступать в суд в декабре 2014 года. Дело началось с иска пермской компании "Авиализинг" из-за долга в 3,55 млн рублей. В январе 2015 года в дело о банкротстве вступила авиакомпания "Роял Флайт" из-за задолженности в 1,5 млн рублей, но затем уступила право требования долга компании "ФинЭстейт", а та, в свою очередь, - компании "Капитал Траст". За год в дело вступили сразу несколько кредиторов. Самым крупным из них был "Альфа-банк", но в мае кредитная организация отозвала поданные иски. Компании договорились о реструктуризации задолженности.

В конце 2014 года авиакомпания UTair оказалась в сложной финансовой ситуации на фоне кризиса в отрасли. В первом полугодии 2015 года она получила убыток в размере 3,5 млрд рублей против прибыли в 5,47 млн рублей годом ранее, следует из квартальной отчетности эмитента по российским стандартам бухучета. Выручка UTair составила 21,98 млрд рублей (снижение на 33%), валовой убыток - 834,247 млн рублей против прибыли в 3,243 млрд рублей в 1-м полугодии 2014 года.

Группа UTair входит в пятерку лидеров российского рынка авиаперевозок. Более 60% акций UTair принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям.