УФА, 18 декабря. /Корр. ТАСС Наиль Шахвалиев/. Концерн Siemens предлагает обновленную версию "Сапсанов" для ВСМ "Москва-Казань". Также компания готова поставлять "Газпрому" оборудование и технологии для строительства "Северного потока-2". Об этом в интервью ТАСС рассказал гендиректор Siemens в России, вице-президент Siemens AG Дитрих Меллер.
В России концерн работает уже более 160 лет. На его предприятиях, в том числе на Урале, в Воронежской и Ленинградской областях, насчитывается 2800 сотрудников. Оборот компании Siemens в России в 2015 финансовом году составил 1,3 млрд евро.
Оборудование и технологии для "Северного потока-2"
Как отметил Меллер, в этом году были проведены переговоры между представителями концерна и руководством "Газпрома". "Ряд рабочих встреч на высшем уровне, прошедших в этом году, был посвящен, в том числе, и перспективам сотрудничества в рамках проекта "Северный поток-2". Мы заинтересованы в дальнейшей совместной работе и готовы предложить современное оборудование, технологии и решения для реализации проекта. Также мы намерены учитывать требования нашего партнера в части локализации продукции", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что "Сименс" и "Газпром" сотрудничают уже более 20 лет, в 2003 году было подписано первое соглашение о стратегическом партнерстве.
"Северный поток-2" предусматривает строительство двух ниток морского газопровода совокупной мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря.
Обновленные "Сапсаны"
Сименс предлагает обновленную версию "Сапсанов" для использования на ВСМ "Москва-Казань". "У нас есть готовое решение в части подвижного состава, который мог бы использоваться на ВСМ. Речь идет об обновленной версии "Сапсанов", потенциально способной развивать скорость до 400 км/ч, - пояснил гендиректор российского представительства концерна. - Данные модели отличаются своей энергоэффективностью, аэродинамикой, низким уровнем шума в вагонах и высоким уровнем комфорта для пассажиров".
По словам Меллера, сейчас продолжается работа в рамках ранее созданной Немецкой инициативы по ВСМ, которая объединяет ряд фирм, занятых в сфере железнодорожного транспорта, строительства и финансов. Он добавил, что Siemens имеет богатый опыт реализации подобных железнодорожных проектов во многих странах.
С декабря 2009 года электропоезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, а с июля 2010 года - между Москвой и Нижним Новгородом. Скорость движения достигает 240 км/ч. "Российские железные дороги" (РЖД) приобрели 16 десятивагонных поездов в два этапа, включая 4 электропоезда серии ЭВС2 и 12 ЭВС1.
Меллер сообщил, что концерн готов не только поставлять "Сапсаны", но взять на себя электротехническую часть проекта строительства ВСМ. "В рамках проекта Siemens готов предложить не только современный подвижной состав, но и взять на себя электротехническую часть проекта - электрификацию и электроснабжение, системы управления и автоматизации, связь, - отметил он. - Также (готовы) организовать сервисное обслуживание подвижного состава, включая оснащение депо".
В рамках проекта строительства ВСМ Siemens намерен продолжить локализацию производства в России в рамках уже созданных производственных площадок, подчеркнул Меллер.
Протяженность ВСМ составит около 770 км, время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн рублей. Участок "Москва - Казань" в будущем может стать частью магистрали "Москва - Пекин" и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Концерн заинтересован в проектах развития Транссиба и БАМа
"Среди интересных нам проектов: строительство высокоскоростной магистрали "Москва-Казань", развитие Восточного полигона железных дорог Транссибирской железнодорожной магистрали и БАМа", - рассказал Меллер. - Также концерн в 2016 году планирует открыть новый сервисный цех в депо "Металлострой" под Санкт-Петербургом".
Siemens локализовал производство электровозов на Урале почти до 100%
Siemens локализовал производство электровозов "Синара" и "Гранит" почти до 100%, рассказал собеседник ТАСС: "На "Уральских локомотивах" (совместное предприятие группы "Синара" и Siemens AG - Прим. ТАСС) налажен выпуск пассажирских "Ласточек", грузовых локомотивов "Синара" и "Гранит".
Контрактом были установлены требования, согласно которым уровень локализации пассажирских поездов достигнет 80% к 2017 году. "Глубина локализации при выпуске первых уральских "Ласточек" составила 63%. Всего до конца 2015 года будет произведено 30 поездов", - уточнил Меллер. В настоящий момент в поставках компонентов для электропоезда и электровозов задействовано около 100 российских предприятий. "Также на предприятии "Уральские локомотивы" продолжается локализация производства таких важных компонентов для электропоездов, как рамы тележек, - сообщил глава компании. - Первые рамы уже сварены. Здесь же налажена сборка кузова, окраска, ведутся пусконаладочные работы. Для поездов и электровозов закупаются компоненты отечественного производства".
Меллер добавил, что локализация производства последовательно продолжается на всех предприятиях Siemens в России.
Генеральный директор Siemens в России заверил, что, несмотря на введенные против РФ санкции, "в настоящее время компания выполняет в полном объеме все проектные и контрактные обязательства перед своими российскими заказчиками".