ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 мая. /ТАСС/. Военно-промышленный туризм, который апробирует научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле, позволит Уралу продвинуться на внутреннем туристическом рынке РФ. Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС высказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Развивать военно-промышленный туризм на Урале - прекрасная идея. Понятно, что это не массовый турпродукт в силу цены и специфики тура. Он может стать фишкой, которая позволит дополнительно продвинуть Урал на внутреннем туристическом рынке России", - сказала Ломидзе, которая принимает участие в IV международном туристическом форуме "Большой Урал" в Екатеринбурге.
Она отметила, что такие турпродукты позволяют регионам заявлять о себе на рынке.
"Воентур" был разработан в Свердловской области в 2015 году. По оценке специалистов, он позволит туристам познакомиться поближе с военной техникой и историей "Уралвагонзавода". В рамках тура гости смогут побывать на закрытой для общего доступа территории предприятия, будут допущены в цехи, исторически связанные с производством спецтехники.
В Музее бронетанковой техники туристы познакомятся с развитием танкостроения на "Уралвагонзаводе" и вкладе корпорации в эту отрасль машиностроения. В музее представлено более 1000 экспонатов: образцы танковой брони, снаряды, узлы, приборы наблюдения и управления огнем, редкие книги и картины, натурные образцы уникальных боевых машин от Т-34 до Т-90, которые можно будет не только увидеть, но и побывать внутри машин.
Заключительным этапом станет демонстрация Т-90 в динамике, мастер-класс от командира экипажа машины. Приятным дополнением к программе является обед в рабочей столовой и солдатская каша в полевых условиях. Запуск "Воентура" запланирован на этот год.