22 марта 2019, 15:38

Конкурс проекта "Моя история рода" поможет школьникам изучить историю своих семей

Советник главного редактора ТАСС, руководитель проекта "МИР" Александр Пашков, начальник департамента образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, президент общественного фонда "Семья - XXI век", координатор проекта "МИР" Лариса Докучаева и научный руководитель проекта "МИР" Алексей Мосин. Владислав Бурнашев/ ТАСС
Советник главного редактора ТАСС, руководитель проекта "МИР" Александр Пашков, начальник департамента образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, президент общественного фонда "Семья - XXI век", координатор проекта "МИР" Лариса Докучаева и научный руководитель проекта "МИР" Алексей Мосин
Пилотной площадкой проекта, который будет реализован в социальных сетях, стали 15 школ Свердловской области

ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 марта. /ТАСС/. Российские школьники получат возможность взглянуть на историю своих семей через призму мировой истории в ходе конкурса, который объявила команда общероссийского образовательного проекта "Моя история рода" (МИР). Об этом в Екатеринбурге на пресс-конференции рассказал руководитель проекта, советник главного редактора ТАСС Александр Пашков.

Проект "МИР" реализуется при поддержке информационного агентства ТАСС с использованием гранта президента РФ на развитие гражданского общества. Цель проекта - способствовать объединению усилий государственных и общественных организаций (архивы, библиотеки, музеи, образовательные учреждения, генеалогические и родологические общества), чтобы каждый житель страны мог найти свои корни, узнать историю своего рода, и в то же время продвигать идеи по возвращению родовой культуры в среде молодежи.

"Конкурс будет проходить в социальных сетях. Мы попросим школьников взглянуть на историю своего рода в контексте мировой истории. Для этого им нужно будет узнать, какие события происходили в день рождения их и членов семьи в городе, в стране и в мире. Оформить результаты исследования можно будет в любой форме (эссе, видеоролик и так далее). Тут мы ни в чем не ограничиваем", - рассказал Пашков, отметив, что конкурсные работы будут опубликованы в Facebook, "ВКонтакте" и других соцсетях.

Оценивать их будут, в первую очередь, интернет-пользователи, а профессиональную оценку даст специальное жюри, в которое войдут специалисты в области генеалогии и родоведения.

Пилотной площадкой проекта стали 15 школ Екатеринбурга и Свердловской области. Начальник департамента образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева отметила на пресс-конференции, что проект "МИР" очень важен для образовательных учреждений.

"Сегодня нам доступны технологии, благодаря которым возможно найти сведения о своих родственниках и истории своего рода. Мне кажется, это будет сплачивать членов семьи и обеспечит преемственность поколений. Проект позволяет восстановить прерванную связь поколений, а также вовлечь в деятельность не только ребенка, но и всю его семью. Через изучение истории своего рода у молодого поколения формируются семейные ценности, понятие патриотизма, Родины", - сказала Сибирцева.

О проекте

По словам Пашкова, проект "МИР" направлен на восстановление родовой культуры, на воспитание молодежи и предполагает, в частности, создание набора персональных сервисов, которые помогут узнать историю семьи, узнать свое происхождение.

"Мы запустили проект в ноябре 2018 года и сегодня с уверенностью можем сказать, что школьникам эта тема интересна. У них глаза горели, они задавали массу вопросов. В проекте участвуют 15 учебных учреждений, но в будущем мы хотим привлечь к нему еще больше молодых людей и вывести "МИР" в интернет", - отметил руководитель проекта.

Президент общественного фонда "Семья - XXI век", координатор проекта "МИР" Лариса Докучаева рассказала об итогах реализации первого этапа. В частности, в 2018 году в рамках проекта был проведен круглый стол "История моей семьи - история России". Мероприятие транслировалось в интернете, благодаря чему с материалами познакомились тысячи человек.

По словам Докучаевой, сегодня количество просмотров материалов по проекту, размещенных на сайтах и в социальных сетях, пользователями интернета, заинтересованными в изучении родовой истории семьи, составило более 110 тыс. человек. "Это, по данным социальных сетей ("ВКонтакте" и Facebook), материалам, представленным на сайтах партнеров проекта, в частности, публикаций ТАСС, сайтов фонда "Семья - XXI век", Уральского историко-родословного общества, Уральского генеалогического общества, Академии Родологии", - пояснила она.

Азбука родоведа

С февраля в школах-участниках проекта работает передвижная генеалогическая экспозиция. Она состоит из трех стендов, на которых представлены родословие Александра Пушкина и истории семей Урала. "Еще один важный проект в рамках "МИРа" - "Азбука родоведа", которая уже представлена на сайте фонда "Семья-XXI век" и сайтах партнеров проекта", - сказала Докучаева.

Как пояснил научный руководитель проекта "МИР", доктор исторических наук Алексей Мосин, "Азбука родоведа" создана для учеников 7-11 классов - начинающих родоведов, а также их родителей. Автором пособия стала известный российский генеалог, родовед и педагог Эмилия Алексеевна Калистратова.

"Благодаря проекту нам удалось вызвать большой интерес к этой теме у школьников. Всего за две недели они выполнили задание и составили свое родословное древо, на котором были имена родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек. "Азбука родоведа" поможет еще больше углубить этот интерес", - отметил Мосин.